MUSIC PRODUCTION: Краткий курс

С 12 по августа в Музее Звука начинается 5-ти дневный курс по музыкальному продакшну, который будет проводиться в онлайн формате с использованием программы Zoom.

В течение 5-ти дней мы будем делать музыку с помощью компьютера, изучать принцип работы и функциональные назначения в синтезаторах и сэмплерах, научимся работать так, чтобы программа сама подсказывала новые идеи и т. д.

Курс ведет АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ - первый известный за пределами страны российский представитель интеллектуальной электронной музыки, участник IDM-группы ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ, 2H COMPANY и группы СБПЧ.

ПРОГРАММА SOUND MUSEUM ONLINE

С апреля 2020 мы запустили программу онлайн-трансляций концертов экспериментальной, импровизационной, электронной музыки. Это не записи прошедших концертов - все трансляции проводятся в режиме live. В сложившейся в связи с COVID-19 ситуации интернет-вещание оказывается для музыкантов единственно возможным способом высказывания.

Все трансляции проводятся по адресу: http://youtube.com/soundmuseum

В соответствии с постановлением правительства СПб от 18.03.20 №121 Музей Звука ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для посещения.

Экспозиция музея и концертная программа продолжат свою работу, как только это станет возможным.
Мы планируем проведение специальной программы онлайн-концертов. О режиме работы и новостях будем сообщать по мере поступления информации.

 Это не та музыка, которая стремится к популярности

Татьяна Комарова (TJournal)

«Это не та музыка, которая стремится к популярности»: как работает единственный импровизационный оркестр в России. Путь от локального события до культурного феномена, рассказанный создателями и участниками.

Игоря Поцукайло."Звуковой объект N 12".

Коллекция Музея звука пополнилась новым звуковым объектом!

Игоря Поцукайло."Звуковой объект N 12".
Дерево, металл.
2019

Объект был создан специально для Международного аудиовизуального фестиваля EPICENTROOM, проходившего в сентябре 2019 г. в арт-центре "Пушкинская-10".

Для получения звука необходимо поднять наверх шайбы по штанге с резьбой и отпустить, шайбы под действием земного притяжения будут опускаться и издавать звук. 

Продолжительность движения всегда одинаковая, что позволяет использовать данный метод для отсчета промежутков времени.

ШКОЛА ИМПРОВИЗАЦИОННОЙ МУЗЫКИ

МУЗЕЙ ЗВУКА объявляет об очередном наборе (сезон 2019-20) слушателей в Школу импровизационной музыки.

Школа импровизационной музыки работает при Музее Звука (ГЭЗ-21) с 2013 г., являясь единственной в России школой подобного рода. Программа Школы рассчитана на 1 год. Учебный процесс строится как серия лекций, воркшопов и открытых концертов. Основной блок занятий - еженедельно по понедельникам в вечернее время в помещении Музея Звука. 

Заявки принимаются до 12 ноября 2019 г.
Начало занятий - 18 ноября.

Международный аудиовизуальный фестиваль EPICENTROOM

Музей Звука - одна из площадок Международного аудиовизуального фестиваля EPICENTROOM, который состоится в Арт-центтре "Пушкинская-10". 

Искусство новых медиа, саунд- и видео-арт, перформансы, радикальные течения современной музыки. Более 50 художников и музыкантов из Бельгии, Германии, Перу, России, Франции, Швейцарии, Швеции, Эстонии и других стран. 
На два дня (28-29 сентября) EPICENTROOM преобразует территорию арт-центра в единое аудиовизуальное пространство, в площадку тотального аудио-видео-перформанса с масштабной концертной программой.

Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Уничтоженные несколько лет назад ради строительства ЗСД цистерны Канонерского острова напомнят о себе в арт-центре «Пушкинская-10» сегодня, 30 мая 2019 года. В «Музее Звука», бывшей «Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21)» саунд-артисты из Дании и Петербурга представят программу, построенную на записях из легендарных ржавых бочек высотой с многоэтажный дом.

ГЭЗу / МУЗЕЮ ЗВУКА - 20 ЛЕТ!

20 лет назад, 12 мая 1999 года со вступительного слова Сергея Бусова и концерта ЗооГеометрическаяАлеаторика (ЗГА) началась история Галереи Экспериментального Звука 21, ныне также известной как Музей звука.

ГЭЗ-21 не организация, не клуб, не место. Это самый длинный проект Санкт-Петербургского Техно-Арт-Центра, некоммерческой организации культуры, созданной Ирой Актугановой, Аллой Митрофановой и Сергеем Бусовым в 1994 году для реализации проектов в области новых медиа, технологического искусства, арт-активизма.

"СКРИПА - НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ в коллекции авторских инструментов

НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ в коллекции авторских инструментов Музея Звука!

Скрипа. Автор - Марк Коммер. 2018.

Инструмент, названный автором "скрипа" - это, по сути, "подготовленнная" скрипка, совмещающая разнообразие тембровых возможностей с классическими приемами звукоизвлечения. Инструмент пока еще не представлен в экспозиции, но уже используется в рамках различных проектов.

Николай Судник: «То, что мы делали — хорошо организованный шум»

Интервью для портала SYGMA (Евгений Китаев)

Николай Судник, «отец советского индастриала», основатель коллектива «ЗГА», один из основателей Галереи Экспериментального Звука ГЭЗ-21 — легендарная личность в кругах экспериментальной музыки, и не только российской. Читайте интервью с ним, сделанное в марте 2017 года, — о его взглядах на арт-нойз и импровизацию, истоках советской индустриальной сцены, самодельных музыкальных инструментах и Киркорове в пустыне.

Евгений Шолпо у приборов. 1949

Новые поступления в коллекцию Музея Звука: фотографии Евгения Шолпо из семейного архива

Евгений Шолпо (1891-1951) - музыкант и изобретатель, автор легендарного синтезатора ВАРИОФОН. В 1920-х годах Шолпо, Авраамов, Цехановский и другие новаторы работали над концепцией «рисованного звука»: мелодии создавались посредством создания графики звуковых дорожек на киноплёнке. В 1931 году Шолпо сконструировал музыкальный инструмент, получивший название «вариофон» и представлявший собой оптический синтезатор. Музыка записывалась на движущуюся 35-мм плёнку с помощью вырезанных зубчатых дисков разной формы, изменявших очертания звуковой дорожки (т.н. трансверсальный контур), и трансмиссии, позволявшей синхронизировать контур и подачу плёнки. При демонстрации киноплёнки начинала проигрываться музыка. Инструмент был уничтожен во время бомбардировки блокадного Ленинграда.

Журнал MOONCAKE опубликовал интервью с дирижером Санкт-Петербургского импровизационного оркестра (St.Petersburg Improvisers Orchestra) и куратором Музея Звука Дмитрием Шубиным. Разговор о Музее Звука, Санкт-Петербургском импровизационном оркестре и Школе импровизационной музыки. 

Изучение импровизации: Интервью с Салаватом Сафиуллиным

Встретились с Салаватом Сафиуллиным (он же Сэл) в его комнате на Петроградке. Из убранства — гитара, несколько картин, ноутбук, одежда, неаккуратно сложенная на стуле; в окне — недостроенная церковь Ксении Петербургской. До начала интервью, пока соседи-аутсайдеры ищут хоть какой-нибудь телефон с возможностью записи звука, говорим о различии традиционного и современного искусства, традиционного и современного мировосприятия. Но вот телефон нашёлся — и непринужденные культурологические изыскания тут же уступают место разговору о музыке.

ЛЕКЦИЯ-КОНЦЕРТ «ПОТРОГАТЬ ЗВУК»

Информагентство "Северная Звезда" о событии, которое Музей Звука подготовил совместно с Государственной библиотекой для слепых и слабовидящих и которое состоится уже 22 сентября.

ЛЕКЦИЯ-КОНЦЕРТ «ПОТРОГАТЬ ЗВУК»
Чем занимается современная музыка? Чем она отличается от классической музыки? Что такое импровизация сегодня? Возможно ли "потрогать" звук?

Сегодня прошел первый концерт нового сезона в бывшем ГЭЗе, который теперь стал Музеем Звука. Замечательно прошел. Из приятного - участие многих выпускников Школы импровизационной музыки (а выпустили мы уже два курса и, кстати, до конца сентября идет набор на курс 2015-2016).

Кусочек «звуконеформатной» реальности

Статья о Музее Звука на сайте cityspb.ru

Кусочек «звуконеформатной» реальности: новый музей Звука в Петербурге

В двух шагах от шумного Лиговского проспекта и не менее беспокойного Невского 1 сентября открылся новый музей Звука. Впрочем, это не совсем новое образование, а логичное продолжение уже существующей на протяжении 16 лет Галереи Экспериментального Звука (ГЭЗ-21).

ATTENTION!

Мы еще напишем много и подробно, но сейчас - самое главное.

В течение сезона 2015-16 гг. Галерея Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) будет постепенно трансформироваться в МУЗЕЙ ЗВУКА. Музей является органическим продолжением работающей с 1999 года Галереи Экспериментального Звука — культурной институции, занимающейся созданием, изучением и пропагандой современной экспериментальной музыки, лабораторной работой со звуком, с авторскими музыкальными инструментами и техниками звукоизвлечения.

Александр Кан. ГЭЗ-21 - мекка петербургского музыкального экспериментаторства

Александр Кан

ГЭЗ-21 - мекка петербургского музыкального экспериментаторства

Открывающая первый диск из серии «ГЭЗ-21 представляет» композиция исполняется на крайне необычном составе инструментов – три барабанные установки плюс манипуляции звуковыми объектами и магнитной лентой. На барабанах играют Катя Федорова, Алексей Иванов, Маркус Годвин, над объектами и пленкой колдует Николай Судник а все вместе по первым буквам фамилий музыкантов называется «ФИГС». Запись сделана на концерте в легендарной Галерее экспериментального звука или сокращенно ГЭЗ-21 - мекке музыкального экспериментаторства Санкт-Петербурга.