Select your language

ПЕРВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ИМПРОВИЗАЦИОННОЙ МУЗЫКИ REMUSIK.ORG

С 23 мая по 7 июня 2022 года состоится ежегодный крупнейший форум современной музыки в России, IX Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки (художественный руководитель — композитор Мехди Хоссейни), который проводит центр современной музыки «reMusik.org». Двухнедельный фестиваль представит публике более 70 событий, которые пройдут на лучших музыкальных площадках Санкт-Петербурга.

В рамках программы фестиваля reMusik.org впервые будет представлена Лаборатория импровизационной музыки. Импровизационная музыка в настоящее время практически неотделима от других областей современной музыки — импровизация является существенным элементом композиторской практики, электроакустической музыки, электроники, саунд-арта. Основные задачи лаборатории — введение в импровизационную музыку, создание представления о языке и возможностях современной импровизации.

 Александр Лебедев-Фронтов

Плохие новости. 

9 января 2022 г. ушел из жизни музыкант и художник Александр Лебедев-Фронтов. Ему был 61 год. Он был одним из основоположников в России таких жанров, как нойз и индастриал, и одним из основателей Галереи Экспериментального Звука 21 (теперь Музей Звука).

Лаборатория пространственной музыки

В Музее Звука начала работать Лаборатория пространственной музыки, нацеленная на представление актуальных поисков и экспериментов, связанных с пространственным звуком в самых разных его проявлениях. Сфера интересов лаборатории включает в себя представление многоканальной музыки, эксперименты с локализацией источников звука в пространстве, опыты в области бинаурального представления звука и многое другое.

Под пространственной музыкой обычно понимается музыка, которая намеренно использует локализацию звука как композиционный прием. Пространственный звук связан, в частности, с электроакустической музыкой, обозначая проекцию и локализацию источников звука в физическом или виртуальном пространстве или пространственное движение звука в пространстве. В рамках Лаборатории предполагается проведение концертов многоканальной музыки, пространственных саунд-инсталляций, представление работ, созданных с использованием AR- и VR-технологий.

NEW PHONIC MANIFEST 2021

NEW PHONIC MANIFEST Festival 2021
Фестиваль импровизационной музыки для духовых инструментов
Музей Звука, 11-12.02.2021

11-12 февраля в Музе звука прошел первый фестиваль NEW PHONIC MANIFEST, организованный Музеем Звука и Санкт-Петербургским импровизационным оркестром, в котором приняли участие Игнат Хлобыстин, Николай Рубанов, Алекс Зендер, Владислав Быстров (Германия, онлайн), Владимир Лучанский, Алексей Круглов (Москва, онлайн), Соня Скобелева, Максим Позин, Константин Оганов, Алексей Горшков.

17 октября на Пушкинской 10 состоится открытие фестиваля EPICENTROOM 2020, в рамках которого пройдет масштабная программа выставок, концертов, перформансов при участии более 50 художников и музыкантов. 

В этом году внимание организаторов фестиваля сфокусировано на звуке как универсальном языке высказывания. Выставки графической нотации, звуковые перформансы, саунд-арт, современная академическая, электроакустическая и импровизационная музыка заполнят музеи и галереи крупнейшего арт-центра Санкт-Петербурга.

Sound Museum VR 360

Our friends and partners, SONORUM SCIENTIA video studio, starts a new project - SONORUM SCIENTIA In Loco. It is a series of virtual excursions to places related to history and contemporary musical life. And the first issue within the project is dedicated to the Sound Museum. It is a VR tour, filmed with a 360-degree camera and with Ambisonic surround sound.

Video by SONORUM SCIENTIA

MUSIC PRODUCTION: Краткий курс

С 12 по августа в Музее Звука начинается 5-ти дневный курс по музыкальному продакшну, который будет проводиться в онлайн формате с использованием программы Zoom.

В течение 5-ти дней мы будем делать музыку с помощью компьютера, изучать принцип работы и функциональные назначения в синтезаторах и сэмплерах, научимся работать так, чтобы программа сама подсказывала новые идеи и т. д.

Курс ведет АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ - первый известный за пределами страны российский представитель интеллектуальной электронной музыки, участник IDM-группы ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ, 2H COMPANY и группы СБПЧ.

Sound Museum Online program

Since April 2020, we have launched a program of online broadcasts of concerts of experimental, improvisational, electronic music. These are not recordings of past concerts - all broadcasts are live. 

All broadcasts will be hosted at: http://youtube.com/soundmuseum

В соответствии с постановлением правительства СПб от 18.03.20 №121 Музей Звука ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для посещения.

Экспозиция музея и концертная программа продолжат свою работу, как только это станет возможным.
Мы планируем проведение специальной программы онлайн-концертов. О режиме работы и новостях будем сообщать по мере поступления информации.

 Это не та музыка, которая стремится к популярности

Татьяна Комарова (TJournal)

«Это не та музыка, которая стремится к популярности»: как работает единственный импровизационный оркестр в России. Путь от локального события до культурного феномена, рассказанный создателями и участниками.

Игоря Поцукайло."Звуковой объект N 12".

Коллекция Музея звука пополнилась новым звуковым объектом!

Игоря Поцукайло."Звуковой объект N 12".
Дерево, металл.
2019

Объект был создан специально для Международного аудиовизуального фестиваля EPICENTROOM, проходившего в сентябре 2019 г. в арт-центре "Пушкинская-10".

Для получения звука необходимо поднять наверх шайбы по штанге с резьбой и отпустить, шайбы под действием земного притяжения будут опускаться и издавать звук. 

Продолжительность движения всегда одинаковая, что позволяет использовать данный метод для отсчета промежутков времени.

ШКОЛА ИМПРОВИЗАЦИОННОЙ МУЗЫКИ

МУЗЕЙ ЗВУКА объявляет об очередном наборе (сезон 2019-20) слушателей в Школу импровизационной музыки.

Школа импровизационной музыки работает при Музее Звука (ГЭЗ-21) с 2013 г., являясь единственной в России школой подобного рода. Программа Школы рассчитана на 1 год. Учебный процесс строится как серия лекций, воркшопов и открытых концертов. Основной блок занятий - еженедельно по понедельникам в вечернее время в помещении Музея Звука. 

Заявки принимаются до 12 ноября 2019 г.
Начало занятий - 18 ноября.

Международный аудиовизуальный фестиваль EPICENTROOM

Музей Звука - одна из площадок Международного аудиовизуального фестиваля EPICENTROOM, который состоится в Арт-центтре "Пушкинская-10". 

Искусство новых медиа, саунд- и видео-арт, перформансы, радикальные течения современной музыки. Более 50 художников и музыкантов из Бельгии, Германии, Перу, России, Франции, Швейцарии, Швеции, Эстонии и других стран. 
На два дня (28-29 сентября) EPICENTROOM преобразует территорию арт-центра в единое аудиовизуальное пространство, в площадку тотального аудио-видео-перформанса с масштабной концертной программой.

New Weird Russia

The Quietus: New Weird Russia

Перевод большой статьи в The Quietus про петербургскую музыкальную сцену. Есть целый раздел и про Музей Звука.

New Weird Russia - #3 St. Petersburg 
by Richard Foster
Перевод: Алексей Боровец 

Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Уничтоженные несколько лет назад ради строительства ЗСД цистерны Канонерского острова напомнят о себе в арт-центре «Пушкинская-10» сегодня, 30 мая 2019 года. В «Музее Звука», бывшей «Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21)» саунд-артисты из Дании и Петербурга представят программу, построенную на записях из легендарных ржавых бочек высотой с многоэтажный дом.

ГЭЗу / МУЗЕЮ ЗВУКА - 20 ЛЕТ!

20 лет назад, 12 мая 1999 года со вступительного слова Сергея Бусова и концерта ЗооГеометрическаяАлеаторика (ЗГА) началась история Галереи Экспериментального Звука 21, ныне также известной как Музей звука.

ГЭЗ-21 не организация, не клуб, не место. Это самый длинный проект Санкт-Петербургского Техно-Арт-Центра, некоммерческой организации культуры, созданной Ирой Актугановой, Аллой Митрофановой и Сергеем Бусовым в 1994 году для реализации проектов в области новых медиа, технологического искусства, арт-активизма.

"СКРИПА - НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ в коллекции авторских инструментов

НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ в коллекции авторских инструментов Музея Звука!

Скрипа. Автор - Марк Коммер. 2018.

Инструмент, названный автором "скрипа" - это, по сути, "подготовленнная" скрипка, совмещающая разнообразие тембровых возможностей с классическими приемами звукоизвлечения. Инструмент пока еще не представлен в экспозиции, но уже используется в рамках различных проектов.

Николай Судник: «То, что мы делали — хорошо организованный шум»

Интервью для портала SYGMA (Евгений Китаев)

Николай Судник, «отец советского индастриала», основатель коллектива «ЗГА», один из основателей Галереи Экспериментального Звука ГЭЗ-21 — легендарная личность в кругах экспериментальной музыки, и не только российской. Читайте интервью с ним, сделанное в марте 2017 года, — о его взглядах на арт-нойз и импровизацию, истоках советской индустриальной сцены, самодельных музыкальных инструментах и Киркорове в пустыне.

Евгений Шолпо у приборов. 1949

Новые поступления в коллекцию Музея Звука: фотографии Евгения Шолпо из семейного архива

Евгений Шолпо (1891-1951) - музыкант и изобретатель, автор легендарного синтезатора ВАРИОФОН. В 1920-х годах Шолпо, Авраамов, Цехановский и другие новаторы работали над концепцией «рисованного звука»: мелодии создавались посредством создания графики звуковых дорожек на киноплёнке. В 1931 году Шолпо сконструировал музыкальный инструмент, получивший название «вариофон» и представлявший собой оптический синтезатор. Музыка записывалась на движущуюся 35-мм плёнку с помощью вырезанных зубчатых дисков разной формы, изменявших очертания звуковой дорожки (т.н. трансверсальный контур), и трансмиссии, позволявшей синхронизировать контур и подачу плёнки. При демонстрации киноплёнки начинала проигрываться музыка. Инструмент был уничтожен во время бомбардировки блокадного Ленинграда.

Изучение импровизации: Интервью с Салаватом Сафиуллиным

Встретились с Салаватом Сафиуллиным (он же Сэл) в его комнате на Петроградке. Из убранства — гитара, несколько картин, ноутбук, одежда, неаккуратно сложенная на стуле; в окне — недостроенная церковь Ксении Петербургской. До начала интервью, пока соседи-аутсайдеры ищут хоть какой-нибудь телефон с возможностью записи звука, говорим о различии традиционного и современного искусства, традиционного и современного мировосприятия. Но вот телефон нашёлся — и непринужденные культурологические изыскания тут же уступают место разговору о музыке.

О том, как в рамках фестиваля CROSSART в Музее современного искусства ЭРАРТА проходила подготовленная нашим музеем выездная выставка "ГРАФИКА ЗВУКА".

ATTENTION!

Мы еще напишем много и подробно, но сейчас - самое главное.

В течение сезона 2015-16 гг. Галерея Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) будет постепенно трансформироваться в МУЗЕЙ ЗВУКА. Музей является органическим продолжением работающей с 1999 года Галереи Экспериментального Звука — культурной институции, занимающейся созданием, изучением и пропагандой современной экспериментальной музыки, лабораторной работой со звуком, с авторскими музыкальными инструментами и техниками звукоизвлечения.

Александр Кан. ГЭЗ-21 - мекка петербургского музыкального экспериментаторства

Александр Кан

ГЭЗ-21 - мекка петербургского музыкального экспериментаторства

Открывающая первый диск из серии «ГЭЗ-21 представляет» композиция исполняется на крайне необычном составе инструментов – три барабанные установки плюс манипуляции звуковыми объектами и магнитной лентой. На барабанах играют Катя Федорова, Алексей Иванов, Маркус Годвин, над объектами и пленкой колдует Николай Судник а все вместе по первым буквам фамилий музыкантов называется «ФИГС». Запись сделана на концерте в легендарной Галерее экспериментального звука или сокращенно ГЭЗ-21 - мекке музыкального экспериментаторства Санкт-Петербурга.