17 октября на Пушкинской 10 состоится открытие фестиваля EPICENTROOM 2020, в рамках которого пройдет масштабная программа выставок, концертов, перформансов при участии более 50 художников и музыкантов. 

В этом году внимание организаторов фестиваля сфокусировано на звуке как универсальном языке высказывания. Выставки графической нотации, звуковые перформансы, саунд-арт, современная академическая, электроакустическая и импровизационная музыка заполнят музеи и галереи крупнейшего арт-центра Санкт-Петербурга.

Sound Museum VR 360

Our friends and partners, SONORUM SCIENTIA video studio, starts a new project - SONORUM SCIENTIA In Loco. It is a series of virtual excursions to places related to history and contemporary musical life. And the first issue within the project is dedicated to the Sound Museum. It is a VR tour, filmed with a 360-degree camera and with Ambisonic surround sound.

Video by SONORUM SCIENTIA

MUSIC PRODUCTION: Краткий курс

С 12 по августа в Музее Звука начинается 5-ти дневный курс по музыкальному продакшну, который будет проводиться в онлайн формате с использованием программы Zoom.

В течение 5-ти дней мы будем делать музыку с помощью компьютера, изучать принцип работы и функциональные назначения в синтезаторах и сэмплерах, научимся работать так, чтобы программа сама подсказывала новые идеи и т. д.

Курс ведет АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ - первый известный за пределами страны российский представитель интеллектуальной электронной музыки, участник IDM-группы ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ, 2H COMPANY и группы СБПЧ.

Sound Museum Online program

Since April 2020, we have launched a program of online broadcasts of concerts of experimental, improvisational, electronic music. These are not recordings of past concerts - all broadcasts are live. 

All broadcasts will be hosted at: http://youtube.com/soundmuseum

В соответствии с постановлением правительства СПб от 18.03.20 №121 Музей Звука ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для посещения.

Экспозиция музея и концертная программа продолжат свою работу, как только это станет возможным.
Мы планируем проведение специальной программы онлайн-концертов. О режиме работы и новостях будем сообщать по мере поступления информации.

 Это не та музыка, которая стремится к популярности

Татьяна Комарова (TJournal)

«Это не та музыка, которая стремится к популярности»: как работает единственный импровизационный оркестр в России. Путь от локального события до культурного феномена, рассказанный создателями и участниками.

Игоря Поцукайло."Звуковой объект N 12".

Коллекция Музея звука пополнилась новым звуковым объектом!

Игоря Поцукайло."Звуковой объект N 12".
Дерево, металл.
2019

Объект был создан специально для Международного аудиовизуального фестиваля EPICENTROOM, проходившего в сентябре 2019 г. в арт-центре "Пушкинская-10".

Для получения звука необходимо поднять наверх шайбы по штанге с резьбой и отпустить, шайбы под действием земного притяжения будут опускаться и издавать звук. 

Продолжительность движения всегда одинаковая, что позволяет использовать данный метод для отсчета промежутков времени.

ШКОЛА ИМПРОВИЗАЦИОННОЙ МУЗЫКИ

МУЗЕЙ ЗВУКА объявляет об очередном наборе (сезон 2019-20) слушателей в Школу импровизационной музыки.

Школа импровизационной музыки работает при Музее Звука (ГЭЗ-21) с 2013 г., являясь единственной в России школой подобного рода. Программа Школы рассчитана на 1 год. Учебный процесс строится как серия лекций, воркшопов и открытых концертов. Основной блок занятий - еженедельно по понедельникам в вечернее время в помещении Музея Звука. 

Заявки принимаются до 12 ноября 2019 г.
Начало занятий - 18 ноября.

Международный аудиовизуальный фестиваль EPICENTROOM

Музей Звука - одна из площадок Международного аудиовизуального фестиваля EPICENTROOM, который состоится в Арт-центтре "Пушкинская-10". 

Искусство новых медиа, саунд- и видео-арт, перформансы, радикальные течения современной музыки. Более 50 художников и музыкантов из Бельгии, Германии, Перу, России, Франции, Швейцарии, Швеции, Эстонии и других стран. 
На два дня (28-29 сентября) EPICENTROOM преобразует территорию арт-центра в единое аудиовизуальное пространство, в площадку тотального аудио-видео-перформанса с масштабной концертной программой.

New Weird Russia

The Quietus: New Weird Russia

Перевод большой статьи в The Quietus про петербургскую музыкальную сцену. Есть целый раздел и про Музей Звука.

New Weird Russia - #3 St. Petersburg 
by Richard Foster
Перевод: Алексей Боровец 

Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Уничтоженные несколько лет назад ради строительства ЗСД цистерны Канонерского острова напомнят о себе в арт-центре «Пушкинская-10» сегодня, 30 мая 2019 года. В «Музее Звука», бывшей «Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21)» саунд-артисты из Дании и Петербурга представят программу, построенную на записях из легендарных ржавых бочек высотой с многоэтажный дом.

ГЭЗу / МУЗЕЮ ЗВУКА - 20 ЛЕТ!

20 лет назад, 12 мая 1999 года со вступительного слова Сергея Бусова и концерта ЗооГеометрическаяАлеаторика (ЗГА) началась история Галереи Экспериментального Звука 21, ныне также известной как Музей звука.

ГЭЗ-21 не организация, не клуб, не место. Это самый длинный проект Санкт-Петербургского Техно-Арт-Центра, некоммерческой организации культуры, созданной Ирой Актугановой, Аллой Митрофановой и Сергеем Бусовым в 1994 году для реализации проектов в области новых медиа, технологического искусства, арт-активизма.

"СКРИПА - НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ в коллекции авторских инструментов

НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ в коллекции авторских инструментов Музея Звука!

Скрипа. Автор - Марк Коммер. 2018.

Инструмент, названный автором "скрипа" - это, по сути, "подготовленнная" скрипка, совмещающая разнообразие тембровых возможностей с классическими приемами звукоизвлечения. Инструмент пока еще не представлен в экспозиции, но уже используется в рамках различных проектов.

Николай Судник: «То, что мы делали — хорошо организованный шум»

Интервью для портала SYGMA (Евгений Китаев)

Николай Судник, «отец советского индастриала», основатель коллектива «ЗГА», один из основателей Галереи Экспериментального Звука ГЭЗ-21 — легендарная личность в кругах экспериментальной музыки, и не только российской. Читайте интервью с ним, сделанное в марте 2017 года, — о его взглядах на арт-нойз и импровизацию, истоках советской индустриальной сцены, самодельных музыкальных инструментах и Киркорове в пустыне.

Евгений Шолпо у приборов. 1949

Новые поступления в коллекцию Музея Звука: фотографии Евгения Шолпо из семейного архива

Евгений Шолпо (1891-1951) - музыкант и изобретатель, автор легендарного синтезатора ВАРИОФОН. В 1920-х годах Шолпо, Авраамов, Цехановский и другие новаторы работали над концепцией «рисованного звука»: мелодии создавались посредством создания графики звуковых дорожек на киноплёнке. В 1931 году Шолпо сконструировал музыкальный инструмент, получивший название «вариофон» и представлявший собой оптический синтезатор. Музыка записывалась на движущуюся 35-мм плёнку с помощью вырезанных зубчатых дисков разной формы, изменявших очертания звуковой дорожки (т.н. трансверсальный контур), и трансмиссии, позволявшей синхронизировать контур и подачу плёнки. При демонстрации киноплёнки начинала проигрываться музыка. Инструмент был уничтожен во время бомбардировки блокадного Ленинграда.

Изучение импровизации: Интервью с Салаватом Сафиуллиным

Встретились с Салаватом Сафиуллиным (он же Сэл) в его комнате на Петроградке. Из убранства — гитара, несколько картин, ноутбук, одежда, неаккуратно сложенная на стуле; в окне — недостроенная церковь Ксении Петербургской. До начала интервью, пока соседи-аутсайдеры ищут хоть какой-нибудь телефон с возможностью записи звука, говорим о различии традиционного и современного искусства, традиционного и современного мировосприятия. Но вот телефон нашёлся — и непринужденные культурологические изыскания тут же уступают место разговору о музыке.

О том, как в рамках фестиваля CROSSART в Музее современного искусства ЭРАРТА проходила подготовленная нашим музеем выездная выставка "ГРАФИКА ЗВУКА".

ATTENTION!

Мы еще напишем много и подробно, но сейчас - самое главное.

В течение сезона 2015-16 гг. Галерея Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) будет постепенно трансформироваться в МУЗЕЙ ЗВУКА. Музей является органическим продолжением работающей с 1999 года Галереи Экспериментального Звука — культурной институции, занимающейся созданием, изучением и пропагандой современной экспериментальной музыки, лабораторной работой со звуком, с авторскими музыкальными инструментами и техниками звукоизвлечения.

Александр Кан. ГЭЗ-21 - мекка петербургского музыкального экспериментаторства

Александр Кан

ГЭЗ-21 - мекка петербургского музыкального экспериментаторства

Открывающая первый диск из серии «ГЭЗ-21 представляет» композиция исполняется на крайне необычном составе инструментов – три барабанные установки плюс манипуляции звуковыми объектами и магнитной лентой. На барабанах играют Катя Федорова, Алексей Иванов, Маркус Годвин, над объектами и пленкой колдует Николай Судник а все вместе по первым буквам фамилий музыкантов называется «ФИГС». Запись сделана на концерте в легендарной Галерее экспериментального звука или сокращенно ГЭЗ-21 - мекке музыкального экспериментаторства Санкт-Петербурга.