Имитировать прошлое или конструировать будущее

Журнал "Музыковедение" опубликовал статью Татьяны Цветковской "Имитировать прошлое или конструировать будущее", которая посвящена изучению современных моделей музыкального музея. Что хранит, изучает и представляет музыкальный музей, как и где осуществляет он свою деятельность? В 1937-м году американский композитор Джон Кейдж выражал удивление по поводу желания изобретателей электронных музыкальных инструментов имитировать образцы прошлых веков и призывал «конструировать будущее». Сегодня речь идет не только о создании новых музыкальных инструментов (в том числе, в музейных целях), но о смене музейной парадигмы – отказе от традиционной «статической» в пользу «динамичной» модели, которая «могла бы представить музыку не как завершенное произведение искусства, но как процесс».

Настоящий текст является дополненной версией статьи, опубликованной в журнале «Музыковедение»: Цветковская Т. Имитировать прошлое или конструировать будущее? Стратегия развития музыкального музея. Музыковедение. 2020, №7. С. 35-42.

Открыть статью в формате PDF: http://soundmuseumspb.ru/images/library/tsvetkovskaya-muzykovedenie.pdf