Select your language

2013

Karlheinz STOCKHAUSEN

March 8, Fri, 8 p.m. 

Karlheinz STOCKHAUSEN
«Aus den sieben Tagen»
Performed by SYNTAX Ensemble

9 марта, сб, 20:00

2001 год. Космическая одиссея
2001: Space Odyssey
1968
Фильм Стенли Кубрика с музыкой академических композиторов
Проект «Искусство кинозвука»
(кинопоказ-обсуждение)

13 марта, ср, 20:00

Искусство скрипки
The Art of Violin
2000
Режиссёр Бруно Монсенжон
ГЭЗОГЛАЗ (фильмы о музыке и музыкантах)
(кинопоказ-обсуждение)
Вход – свободный

15 марта, пт, 20:00 

Русская Гудьба: вечер шума, гула и алкоголя!

Гулянка приурочена к 100 летию "Искусство Шумов" Луиджи Руссоло 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Руссоло,_Луиджи

17 марта, 16:00 - 22:00
Живая библиотека.
Эта библиотека» работает так же, как и обычная, однако «книгами» становятся люди, а «читателями» — гости. Посетитель выбирает интересующую его «книгу» и записывается на общение.

20 марта, среда, 20:00

Иегуди Менухин – Скрипач столетия
Yehudi Menuhin – The Violin of the Century
1996
Режиссёр: Бруно Монсенжон
ГЭЗОГЛАЗ (фильмы о музыке и музыкантах)
(кинопоказ-обсуждение)
Фильм французского скрипача и кинематографиста Бруно Монсенжона о Иегуди Менухине построен на материалах семейного архива и кадрах фотохроники.
Вход – свободный.

21 марта, сб, 20:00

Od1n: Павел Михеев (Eject) - гитара, ударные, рояль, электроника, сэмплинг, микширование. 
CONUS: Илья Галкин - саксофоны, кларнеты, эффекты, Константин Губенко - ударные, перкуссия, объекты, + Дмитрий Кротевич, Андрей Поповский

22 марта, пт, 20:00 

ENDNAME / Sequoian Aequison
ENDNAME с новой программой, инсталляциями и видео-выпадами. Сплетение math-doom, post-metal и drone в самых причудливых красках. Первое масштабное появление в северной столице после тяжелого годового творческого затишья.

23 марта, сб, 20:00

VESPERO (Астрахань) / W. E. N. (СПб)
Vespero корнями уходят в космическую психоделию- прямиком от Pink Floyd и GONG сквозь германский краут-рок, до прог-рока и фьюжн. Космические трипы, угловатые размеры на фоне бесконечных импровизаций.

27 марта, среда, 20:00

Искусство дирижирования
The Art of Conducting
1993
Режиссер: Сью Кнуссон
ГЭЗОГЛАЗ (фильмы о музыке и музыкантах)
(кинопоказ-обсуждение)
В документальном фильме BBC Production «Искусство дирижирования» великие дирижеры прошлого столетия и наши современники Леонард Бернстайн, Джордж Шолти, Джон Барбиролли, Томас Бичем, Джордж Селл, Герберт фон Караян, Леопольд Стоковский, Бруно Вальтер, Артуро Тосканини, Отто Клемперер, а также Марис Янсонс, Оливер Кнуссен и Джон Элиот Гардинер раскрывают секреты своей профессии.
Вход – свободный

Дирижер - одна из самых молодых музыкальных профессий: ей - чуть больше двух веков. Ранее часть обязанностей современного дирижера исполнял капельмейстер - один из музыкантов ансамбля (обычно играющий на клавесине или другом клавишном инструменте), который кроме игры брал на себя обязанность определять темп произведения и показывать вступление другим исполнителям. Это было очень важно, поскольку такого понятия, как партитура, в XVII – XVIII веках еще не существовало. Исполнитель видел перед собой только свою партию (именно из-за этого не сохранились полностью многие великие сочинения, например Magnificat Иоганна Себастьяна Баха).
 Но с появлением симфонического оркестра многократно умножились и усложнились обязанности человека, руководящего коллективом музыкантов. Он должен не просто показать бесчисленные вступления оркестрантам, но быть творцом и созидателем - наравне с композитором с одной стороны, и исполнителем – с другой.  Только
Дирижёр стремится передать коллективу свои художественные намерения, своё истолкование замысла композитора, обеспечивает ансамблевую стройность и техническое совершенство исполнения. Инструмент дирижера – это весь оркестр.
В основе исполнительского плана дирижёра лежит тщательное изучение и воспроизведение текста партитуры. Он должен слышать её внутри себя во всех мельчайших нюансах, а впоследствии воспроизводить услышанное с помощью всего оркестра.
Искусство дирижирования основано на системе движений рук. Большую роль в процессе дирижирования играет и лицо дирижёра, его взгляд, мимика.
 
Как убедить музыкантов, играющих в оркестре, в том, что дирижер знает больше их всех, вместе взятых? Существует ли телепатия? Всегда ли необходима диктатура дирижера? На эти и многие другие вопросы, главные герои программы, а также музыканты известных оркестров отвечают совершенно по-разному, но в результате возникает ответ на главный вопрос - что же такое искусство дирижера?
 Фильм демонстрируется в двух частях.

Программа показа включает:
1. Вступительное слово
2. Показ первой части фильма.
3. Перерыв
4. Показ второй части фильма.
5. Обсуждение: Роль дирижёра в музыке ХХ века.

Подробнее:
http://vk.com/event51313504

28 марта, чт, 20:00

Репетиция оркестра
Prova D'Orchestra
1978
Фильм Фредерико Феллини с музыкой Нино Рота
Проект «Искусство кинозвука»
(кинопоказ-обсуждение)
Этот фильм-притча был снят всего за 16 дней, и ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание. Несмотря на кажущуюся простоту сюжетной организации, он вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, и до сих пор существует огромное множество толкований этого фильма.

1 апреля, пн, 20:00

Рихтер - человек-загадка
Richter, l’insoumis
1998
Режиссер: Бруно Монсенжон
ГЭЗОГЛАЗ: фильмы о музыке и музыкантах (кинопоказ-обсуждение)
Картина создана на основе интервью и дневников одного из величайших музыкантов ХХ столетия.
Вход – свободный

8 апреля, пн, 20:00

АКУСМАТИКА 
(концерт в трёх отделениях)

9 апреля, вторник, 20:00

Олег Каган. Жизнь после жизни (1997).
Режиссер: Андрей Хржановский
ГЭЗОГЛАЗ (фильмы о музыке и музыкантах) Кинопоказ-обсуждение.
Вход – свободный
Олег Моисеевич Каган - выдающийся советский скрипач, заслуженный артист РСФСР.

KOSMONOIZE 2013

12 апреля, пт, 20:00

KOSMONOIZE 2013
Kshatriy / ГоворитРадио«КОСМОС» / Svetlo+Sputnik / Bardoseneticcube+RajfajH 
Праздничный концерт

Ночной Проспект

13 апреля, суббота, 20:00

Ночной Проспект (Москва)
Легенда московской "новой волны" 80-х, группа, обьединившая в своем творчестве уникальную комбинацию музыкальных стилей и направлений.

15 апреля, пн, 20:00

Cowboys From Hell (Швейцария)
Кристоф Ирнигер (Christoph Irniger), тенор-саксофон, электроника
Марко Блёхлингер (Marco Blöchlinger), бас-гитара
Кригель Боссхард (Chrigel Bosshard), ударные

16 апреля, вторник, 20:00

Элегия жизни. Ростропович. Вишневская. (2006)
Режиссер: Александр Сокуров
ГЭЗОГЛАЗ (фильмы о музыке и музыкантах) (кинопоказ-обсуждение)

Мстислав Ростропович — выдающийся виолончелист, дирижер и пианист, жизнь которого стала одной из самых фантастических легенд ХХ века. В 2002 году, в день 75–летия Мстислава Ростроповича, лондонская газета «Таймс» провозгласила его «величайшим из ныне живущих музыкантов».

18 апреля, чт,  20:00

Секта Феникса – сибирская апокалиптик-импров формация, работающая на стыке постиндустриальной и новой импровизационной музыки.

19 апреля, пт, 20:00

Импров-сессия сибирских коллективов Sine Seawave и Секта Феникса совместно с музыкантами-импровизаторами из Петербурга.

20-21 апреля
ЮБИЛЕЙНЫЙ XХ ФЕСТИВАЛЬ СВОБОДНОГО СТИХА, КОТОРЫЙ В ЭТОМ ГОДУ ПРОЙДЕТ В ДВА ЭТАПА: 13-14 АПРЕЛЯ В МОСКВЕ, В ЗВЕРЕВСКОМ ЦЕНТРЕ, и 20-21 АПРЕЛЯ 2013 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, В АРТ-ЦЕНТРЕ «ПУШКИНСКАЯ-10».

28 апреля, вс, 20:00

Ностальгия (1983)
Фильм Андрея Тарковского с музыкой классических композиторов (кинопоказ-обсуждение). Проект «Искусство кинозвука»

30 апреля, вт, 20:00

Санкт-Петербургский оркестр импровизации
St.Petersburg Improvisers Orchestra
Сессия XIX

3 мая, пт, 20:00

Free Bass Project:
Михаил Коловский - туба, помповый тромбон (опционально), Алексей Лапин - рояль, Александр Владимирский - контрабас

May 4, Sat, 8 p.m.

Dmitry Shubin. Pianoworks
Piano & live electronics
Electroacoustic Sessions: ESG-21 program, Vol.V

4 мая, суббота, 23:30

В ночь с субботы 4 мая на воскресенье 5 мая Галерея Экспериментального Звука-21 в рамках проекта «Искусство кинозвука» представляет вашему вниманию подборку фильмов культового режиссёра ХХ века, классика мирового кино, Стенли Кубрика.

May 6, Mo, 8 p.m.

od1n
solo project by Pavel Mikheev (dadazu, eject), musician-multiinstrumentalist and sound-engineer, last 10 years working with sound experiments

Page 2 of 5
Load more