".txt: Модели письма" - цикл концертов по текстовым партитурам современных композиторов, исполняемых музыкантами Санкт-Петербургского импровизационного оркестра.
Традиционный "нотный стан", известные всем 5 линеек нотной записи, от рождения бывший довольно хлипкой конструкцией - скорее временными подпорками, "костылями" для фиксации всего многообразия возможного звукового опыта, - "рухнул" в ХХ в. под тяжестью стремительной сонификации социальной среды: звукозапись, электронная музыка, сценарии Флюксуса, графические опыты композиторов авангарда, саунд-арт, полевые записи и появившиеся в 1950-х текстовые нотации не оставили нотному стану ни малейших шансов на сохранение даже подобия прежней диктатуры.
Текстовые нотации - это Джордж Брехт и Джон Кейдж, Кристиан Вольф и Полина Оливерос, Майкл Писаро и Йоко Оно, Карлхайнц Штокхаузен и Ле Монте Янг. Текстовая нотация (впрочем, как и традиционная) не является средством точной фиксации возможного звукового опыта, в этом смысле она отнесена, говоря языком лингвистики, к будущему времени, Future Continuous: описание того, что еще не случилось, инструкция "о будущем", модальное представление того, что должно произойти, но в момент написания еще не произошло. Текстовая нотация интерпретирует возможное, еще не произошедшее событие/процесс - перформанс, концерт, исполнение, назвать можно как угодно - но в то же время и само событие выступает, в свою очередь, интерпретацией породившего его текста.
Программа организована Музеем Звука и Санкт-Петербургским импровизационным оркестром.
Кураторы программы: Юлия Кравченко, Дмитрий Шубин.