Select your language

NEW PHONIC MANIFEST

1 июня, суббота, 20:00

NEW PHONIC MANIFEST
Николай Рубанов / Дарья Барабенова / Констрантин Подгорбунский / Леонид Перевалов

Вход: 200 р.

 

Первая часть философская

Звук. Вселенная.
Вселенная. Звук.
звук, создающий Вселенную.
Звук, который существует с Начала Начал.
Пра-Звук.

Какое отношение это все имеет к игре на духовых инструментах?
Как ни странно, имеет.

Вторая часть наблюдательная

Современная звуковая реальность пропитана звуками, как, впрочем, и любая звуковая реальность. Но звуковой ландшафт современной эпохи существенно отличается от звукового ландшафта, скажем, XIX века, особенно в городах.

Предыдущие технологические эпохи практически не использовали музыку в качестве фона. Музыка звучала в специально отведенных для этого местах, так как в то время не существовало звуковоспроизводящих устройств, музыка исполнялась исключительно на физических инструментах.

Сейчас же, в пост-индустриальную эпоху, музыка стала повсеместным фоном: места общественного пользования, вездесущая реклама, огромное количество гаджетов - повсюду звучит то, что принято называть словам "музыка".

Учитывая технологические особенности цифровой эпохи, в которой мы находимся, практически весь музыкальный фон, нас окружающий, это цифровая или дигитальная музыка, некая музыкальная информация, воспроизводимая с цифровых носителей. То есть, большая часть музыкального фона - это "симулякры", фантомы, виртуальные образы музыки, временами очень и очень правдоподбные.

Можно разделить все многообразие окружающих нас звуков на звуки естественного происхождения (природы) и произведенные человеком ( шумы индустриальные, бытовых приборов, музыкальных инструментов).
Музыкальные звуки можно разделить на музыкальные звуки натуральные и искусственные.
Большая часть так называемых фоновых музыкальных звуков, окружающих человека в современном городе: всевозможная рекламная музыка и тому подобное, фоновая музыка в гипермаркетах, музыка на телевидении и радио, музыка, передающаяся через гаджеты - электронная, искусственная по сути, не взирая на то, воспроизводится ли при этом электронная танцевальная музыка или камерная музыка, исполняемая на высококачественных настоящих инструментах. Слушатель получает ее как результат восстановления музыкальной информации, зафиксированной на цифровых носителях.
Очень длинная последовательность нолей и единичек пересчитывается в электромагнитные колебания, которые в свою очередь заставляют колебаться различные мембраны, которые в свою очередь создают акустические колебания, которые слышит ухо слушателя.
При этом надо учитывать, что для того, чтобы получить последовательность нулей и единичек, акустические колебания переводятся в электромагнитные, а электромагнитные переводятся в последовательность нолей и единичек. И на каждом этапе этой цепочки происходят небольшие потери информации, которые принято считать незначительными. Но они существуют и это одна из причин по которой реальный инструмент звучит гораздо более полно, а аудио запись может только претендовать на то, чтобы быть более или менее правдоподобной. "Инструмент звучит как живой!"
Исполнение музыки на физических музыкальных инструментах и прослушивание в физических залах с реальной акустикой дает бесценный эстетический опыт, при этом происходит прямая передача музыкальной (акустической) информации с минимальными потерями.

Третья часть описательная

Духовой инструмент - соединение стихии ветра и металла (дерева).
Духовой интсрумент - сочетание шума и акустических колебаний.
Звук саксофона (как и любого другого духового инструмента) полон нерегулярностей,
это сумма механических шумов разных деталей инструмента, шум воздуха в мундштуке
и в корпусе инструмента, и так далее, плюс звук, порождаемый ударами трости по мундштуку, которые возбуждают акустические колебания сложной формы. Саксофон - один из самых сложных для сэмплирования инструментов.
Этот очень сложный по спектру звук, можно использовать для всевозможных
электро-акустических экспериментов, при условии, что исполнитель должен быть
готов извлечь тембрально сложный звук. Что и подводит нас к основной
задаче и цели санкт-петербургской саксофонной школы - Звук с большой буквы.
Это подразумевает понимание процесса создания звука в инструменте,
а также умение сознательно использовать разные компоненты этого звука.
Процесс познания инструмента обычно ограничивается линейными параметрами:
диапазон мелодический, диапазон динамический, стабильность звучания (персональное звучание или тембр). Но есть еще обер- и ундер- тона, тембры (не один статический тембр инструмента, но многообразие тембров), микроинтервалы, шумы - обычно все это называют расширенными техниками - и данные параметры существуют во времени, видоизменяются с течением времени.
Понимание и умение использовать все многообразие возможностей инструмента помогает расширить диапазон звучания и, что более важно, диапазон понимания возможностей взаимосвязи исполнителя и его инструмента в процессе поиска изначального звука АОУМ, изначального звука высшей реальности, находящейя вне времени и пространства, пребывающей как снаружи, так и внутри всего сущего.
Древние знали, что при помощи священных звуковых вибраций ("мантр") можно управлять
своим внутренним состоянием.

Сознательный выход за границы двумерной модели (высота звука - время).
Переход к большему количеству измерений.
Расширение возможностей инструмента.
Раширение возможностей.
И, в конце концов, мы приходим к той же мантре, что была написана в первом абзаце.

Звук. Вселенная.
Вселенная. Звук.
звук, создающий Вселенную.
Звук, который существует с Начала Начал.
Пра-Звук.