Select your language

HELLO, MR.LACHENMANN!

21 ноября, сб, 20:00

Санкт-Петербургский импровизационный оркестр
Сессия XLIX: HELLO, MR.LACHENMANN!

Музей Звука и Санкт-Петербургский импровизационный оркестр отмечают 80-летие Хельмута Лахенмана.

St.Petersburg Improvisers Orchestra
/ Санкт-Петербургский импровизационный оркестр
Сессия XLIX

21 ноября в Музее Звука состоится концерт Санкт-Петербургского импровизационного оркестра - единственного в России оркестра, исполняющего дирижируемую импровизацию. В этот раз концерт посвящен 80-летию со дня рождения великого немецкого композитора Хельмута Лахенмана и представляет собой своеобразную дань уважения к маестро. Либретто выступления импровизационного оркестра, специально подготовленное к этому событию петербургским музыкантом и художником Владимиром Григом, основывается на рассказах учеников композитора, а музыканты оркестра в своей импровизации "цитируют" элементы из музыки Лахенмана.

Встреча в ВК: http://vk.com/club107236232

Вход: 300 р.

HELLO, MR.LACHENMANN!

Концепция: Дмитрий Шубин
Либретто: Владимир Григ

Однажды один из участников нашего оркестра рассказал другим участникам о том, что ему рассказывал однажды, много лет назад, один из учеников Хельмута Лахенманна о том, что ему и другим ученикам рассказывал их учитель. И вот теперь, в преддверии юбилея великого композитора, в нашем оркестре возникла мысль о том, чтобы оформить то, что некоторым из нас рассказывал ученик о том, что ему и другим ученикам рассказывал учитель, в либретто для выступления, которое мы искренне посвящаем одному из величайших композиторов современности ХЕЛЬМУТУ ЛАХЕНМАННУ

Хельмут Лахенман

Хельмут Лахенман (1935) - немецкий композитор, создатель «инструментальной конкретной музыки».

Учился в Высшей музыкальной школе Штутгарта у И.Н. Давида (1955-58), в Венеции у Л.Ноно (1958-60), позднее в Кёльне у К.Штокхаузена. С 1966 (с перерывами) преподает в Штутгарте. 

В своем творчестве стремится преодолеть стереотипы и инерцию слушательского восприятия, а также утвердить новое представление о красоте, которая определяется им как «отказ от привычки». В частности, он радикально отходит от традицонной трактовки инструментов, извлекая из них разнообразные «немузыкальные» звучания – необычные призвуки, шумы, шорохи и т.п, которые Лахенман называет «инструментальной конкретной музыкой»; для этих целей он использует собственную систему нотной записи.

Helmut Lachenmann