Select your language

Немой Шум

9 декабря, вт, 20:00

Немой Шум: Мини-фест немого кино и анимации в сопровождении живого звука.
Walter Ruttmann, Man Ray, Marcel Duchamp, Hans Richter, Ralph Steiner.

Walter Ruttmann. Lichtspiel Opus I (1921). 19:27
Man Ray. Возвращение к разуму / Le Retour à la raison (1923).
Marcel Duchamp. Anemic Cinema (1926). 6:42
Man Ray. L'Etoile de Mer (1928). 14:51
Hans Richter. Призраки перед завтраком (1928). 8:30
Man Ray. "Les Mystères du Château du Dé" (1929). 19:46
Ralph Steiner. Mechanical Principles (1930). 4:08

Озвучивают: Казарян Кристина (арфа), Салават Сафиуллин (гитара), Вера Безрукова (фортепиано), Максим Кустуравский (гитара), Иван Юзмухаметов (фортепиано), Игнат Хлобыстин (флейта), Татьяна Богомолова (голос).

Встреча ВК: http://vk.com/event82043713

 

Walter Ruttmann. Lichtspiel Opus I (1921)

Именно эта картина стала первым в истории фильмом абстрактного экспериментального кино. Это понимали и современники, и сам автор. На приглашении на премьеру фильма, которая состоялась 21 апреля 1921 г., режиссер написал: "Начало действительно независимого искусства кино".

Man Ray. Возвращение к разуму / Le Retour à la raison (1923)

Первые эксперименты монтажной работы Мэна Рея. В корткометражке показана работа как с геометрическими привычными объектами, так и игрой света на живом объекте. В ролях: Кики с Монпарнаса.

Marcel Duchamp. Anemic Cinema (1926)

Марсель Дюшан, увлекавшийся в 20-е годы помимо прочего кинетическим искусством, придумал изящный способ создания эффекта трехмерности плоского абстрактного изображения. Специально подобранный узор наносится на диск из картона. Диск вращается с определенной скоростью, и если вглядеться, можно увидеть объемную картину. Эти картонки Дюшан назвал "роторельефами". В 1926-м Дюшан совместно с другим дадаистом Мэн Рэем сделал короткометражный фильм "Anémic Cinéma". В нем роторельефы чередовались с сочиненными Дюшаном каламбурами, закрученными на экране в форме спирали.

Man Ray. Морская звезда / L'Etoile de Mer (1928)

Фильм о страхах мужчины по отношению к женщине, чьею красотой он привлечён. В фильме применялись съемки через искажённое стекло. В ролях: Кики с Монпарнаса, Андре де ла Ривьер, Робер Деснос.

Hans Richter. Призраки перед завтраком / Vormittagsspuk (1928)

Ганс Рихтер посвятил много времени изучению китайских иероглифов: иероглифы подчинены пластической композиции и одновременно имеют смысловое значение. Следуя китайскому способу письма, Рихтер взял за основу принцип вертикального построения пластической композиции. Отсюда уже был только один шаг в кино. Меняющиеся линии и фигуры, нарисованные в вертикальном порядке на листах бумаги, напоминали кинокомпозиции. Так появились абстрактные фильмы, рисованные прямо на пленке.

Man Ray. Мистерии Замка Костей / Les Mystères du Château du Dé (1929)

Гениальный радикальный экспериментатор Мэн Рэй завоевал себе известность прежде всего как художник, в то время как его работы в кино долгое время оставались малоизвестными. Под влиянием Дада он создал несколько сюрреалистических фильмов, в том числе и "Мистерии замка костей".

Ralph Steiner. Принципы механики / Mechanical Principles (1930)

Ральф Штайнер (Ralph Steiner) мечтал стать учёным–химиком получил соответствующее образование, а стал пионером документалистики. Один из фильмов автора 1930 года полностью оправдывает своё название "Mechanical Principles", в нем он демонстрирует в свойственной ему манере многообразие вариантов взаимодействия, преобразования и передачи кинетической энергии в механике.