Select your language

25 мая, сб, 23:30

Ночь фильмов Даррена Аронофски
Проект «Искусство кинозвука»
В ночь с субботы 25 мая на воскресенье 26 мая в рамках проекта «Искусство кинозвука» Галерея Экспериментального Звука-21 предлагает вашему вниманию подборку фильмов Даррена Аронофски (Darren Aronofsky) - современного американского независимого кинорежиссёра, сценариста и продюсера, работы которого уже стали культовыми.

Новое киноискусство молодых режиссёров требует также и новой музыки. Использование современных музыкальных достижений, отход от оркестровых клише ХХ века и внедрение в кинематограф музыки новейших стилей и направлений позволяет достичь нового уровня чувственного восприятия кинематографических работ, и фильмы Аронофски служат этому прекрасным примером.

Программа показа:
23:30 – Открытие дверей
00:00 – Вступительное слово, фильм «Пи»
01:30 – Перерыв
02:00 – фильм «Реквием по мечте»
03:40 – Перерыв
04:00 – фильм «Фонтан»
05:40 – Окончание показа

Всем, купившим билет - чай или кофе бесплатно!

Аронофски родился в Нью-Йорке, в Бруклине, в семье школьных учителей Абрахама (Абе) и Шарлотты Аронофски. Аронофски закончил одну из лучших школ в стране — среднюю школу Эдварда Мэроу (Нью-Йорк). После окончания школы он в течение 6 месяцев путешествовал по Ближнему Востоку, Европе и Гватемале, а в 1987 году поступил в Гарвардский университет, где изучал антропологию, кино и анимацию. В 1990 году в качестве курсовой работы снял свой первый фильм «Чистка супермаркета». Этот короткометражный фильм был номинирован на студенческую премию Американской академии киноискусства в 1991 году. В 1991 в Гарварде Аронофски успел снять ещё одну студенческую короткометражку «Печенье с предсказанием». В этом же году он закончил Гарвард, получив степень бакалавра искусств с отличием.
Через год Даррен переезжает в Лос-Анджелес, чтобы учиться режиссуре в консерватории Американского института киноискусства. В качестве выпускной работы он представил короткометражный фильм «Протозоа» и в 1993 году получил степень магистра изящных искусств (М.F.A.).

Пи (1998)
Пи — американский психологический триллер 1997 года, первый полнометражный фильм режиссёра Даррена Аронофски. Работу над ним Аронофски начал в 1995 году, после возвращения в Нью-Йорк. Фильм снимался прямо на улицах Нью-Йорка, без ограждения и предварительного согласования с властями, поэтому кто-то из съёмочной группы всё время должен был стоять часовым, чтобы предупредить о приближении полиции.
Фильм впервые был представлен на «кинофестивале независимого кино Сандэнс» в 1998 году, в дальнейшем получил несколько фестивальных наград и в итоге собрал в прокате 3,2 млн долларов.
Интересно, что бюджет фильма составил всего 60 тысяч долларов, большую часть из которых составили 100-долларовые взносы друзей и родственников Даррена Аронофски, а когда картина была продана «Artisan Entertainment» за 1 миллион долларов, каждый из вложивших 100 долларов получил назад по 150.
Довольно необычно и звуковое решение фильма – приглашённым композитором фильма был британский музыкант Клинт Мэнселл (Clint Mansell), впервые выступивший в роли кинокомпозитора, а также сыгравший в фильме эпизодическую роль фотографа. Также в фильме звучит музыка ряда известных электронных исполнителей, таких как Orbital, Autechre, Aphex Twin, Massive Attack, Banco de Gaia и других, ломаные ритмы и электронные полотна которых подчёркивают фантастичность и сюрреализм происходящего на экране.

Реквием по мечте (2000)
В 2000 году выходит второй полнометражный фильм — «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream), экранизация романа Хьюберта Селби 1978 года с таким же названием, ставший в последствии культовым. В фильме снялись Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс и Эллен Бёрстин, которая в 2001 году за работу в этом фильме была номинирована на «Оскара» в номинации «Лучшая женская роль». Сам Хьюберт Селби-младший - автор книги - играет эпизодическую роль тюремного надзирателя.
Саундтрек к фильму «Requiem for a Dream» - второй в карьере Клинта Манселла как кинокомпозитора и второй, написанный им для Аронофски. В его записи также принимал участие струнный квартет Kronos Quartet, а аранжировка музыки Манселла для квартета была написана обладателем Пулитцеровской премии, участником коллектива Bang on a Can, композитором Дэвидом Лангом. Главная тема саундтрека быстро стала очень популярной и впоследствии использовалась в разной форме в трейлерах для других фильмов и сериалов, а Клинт Манселл в последствии стал одним из наиболее востребованных кинокомпозиторов нашего времени.
Сам Манселл в комментариях о работе с Дарреном Аронофски и Kronos Quartet сказал: «В гомогенизированном мире брендов и массового производства, в мире, где искусство всегда в разногласии с коммерцией, невероятно приятно работать с творцами как Даррен Аронофски и Kronos Quartet, чьё желание идти за пределы норм, за пределы ожидаемого не сдержано желанием быть коммерчески успешными»
Многие люди ошибочно полагают, что Клинт Манселл не является автором композиции «Lux Aeterna». Одни предписывают авторство Вольфгангу Амадею Моцарту, путая с мессой «Реквием» (нем. Das Requiem in d-Moll), а другие - Рихарду Вагнеру, называя первоисточником реально не существующую композицию «Путь в Вальгаллу» (нем. Der Weg in Walghal), предписывая её циклу четырёх опер «Кольцо Нибелунга» (нем. Der Ring des Nibelungen).
Фонтан (2006)
Съёмки фильма «Фонтан» (The Fountain, оригинальное значение - «Источник») - оказались очень сложными для Аронофски. Изначально для реализации философско-фантастической притчи «Фонтан» было выделено 75 млн долларов. Главные роли должны были сыграть Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Однако во время подготовок к съёмкам Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Аронофски, после чего проект лёг на полку. Заново начать работу над фильмом Даррен Аронофски смог только в 2004 году - после того, как получил согласие на участие в фильме Хью Джекмана. Главную женскую роль согласилась сыграть невеста режиссёра Рэйчел Вайс. При этом бюджет фильма был сокращён более чем вдвое - до 35 млн долларов. Премьера фильма состоялась 2 сентября 2006 года на Венецианском кинофестивале. Критики встретили фильм достаточно тепло, но кинокартина не сумела окупиться в прокате, собрав менее 16 млн долларов.
В этом фильме Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого, для создания уникальных некомпьютерных эффектов использовалась макросъёмка химических реакций. По словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.
Невероятной красоты музыка к этому фильму – также произведение Клинта Манселла. В работе над звуковой дорожкой приняли участие струнный квартет Kronos Quartet и шотландская пост-рок группа Mogwai. Из-за сложности сюжета Манселлу необходимо было создать инновационную музыку, которая соединяла бы в себе все три переплетённые сюжетные линии фильма, и написанная им музыка, соединяющая в себе академическое оркестровое и хоровое звучание с электронным, построенное вокруг живой пост-роковой перкуссии, прекрасно вошла в это произведение искусства.
Фильм номинировался на «Золотой глобус» в категории «Лучшая музыка к фильму», а сам саундтрек, вышедший на лейбле Nonesuch Records, получил большое количество наград.

Предварительная запись на показ по электронной почте:
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Вход – 350 р.
250 р. по предварительной записи.
Количество мест ограничено!