Select your language

reich

28 ноября, среда, 20:00

«Городская Жизнь» Стива Райха
ГЭЗОГЛАЗ (фильмы о музыке и музыкантах)
Вход – свободный

 

«Городская Жизнь» Стива Райха
Steve Reich's City Life (2007)
(кинопоказ-обсуждение)
Режиссер – Манфред Ваффендер.

Стивен Майкл Райх (Stephen Michael Reich; род. 3 октября 1936, Нью-Йорк) - американский композитор, один из первых авторов музыки в стиле минимализм. В раннем творчестве Райха присутствовало много экспериментов, и оно сильно повлияло на всю современную музыку в целом, особенно в США.
В 2007 году вышел фильм Манфреда Ваффендера, включающий историю создания и полное исполнение одного из самых необычных музыкальных сочинений ХХ века - City Life - это попытка передать голос, дыхание и пульс Нью-Йорка, его городскую жизнь.
Произведение было написано в 1995 году, когда Райх вернулся к экспериментам периода становления минимализма. Если в его ранних работах It’s Gonna Rain (1965) и Come Out (1966) человеческая речь сама по себе использовалась в качестве музыки, то в Городской жизни она представляет собой лишь часть общей музыкальной картины. Здесь композитор пытался реализовать идею того, что фактически любой звук может быть частью музыкального произведения. Впрочем, эта идея уже была не нова: клаксоны такси использовались в Американце в Париже Гершвина, самолётные пропеллеры в Механическом балете Джорджа Антейла; не говоря уже об экспериментах с сиренами Эдгарда Вареза и радиоприёмниками Джона Кейджа. Однако Райх нашёл весьма изящное воплощение для этой старой идеи. Во время своих прогулок по Нью-Йорку он собственноручно записал звуки автомобильных клаксонов, хлопанья дверей, автомобильной сигнализации, полицейских и пожарных сирен, крики уличных зазывал и прочие шумы, являющиеся естественным аккомпанементом повседневной жизни большого города. По замыслу композитора все эти звуки должны были не проигрываться автоматически на магнитофоне, как это практиковалось у минималистов ранее, а быть привязаны к клавишам электрического фортепиано, и таким образом исполнителю, в соответствии с партитурой композиции, приходилось самому выбирать время включения того или иного эффекта.

Программа показа включает:
1. Вступительное слово
2. Показ фильма
3. Обсуждение: Минимализм и шумовая музыка