30 октября, 20:00
Пластический театр «OCTOPUS». Спектакль–перформанс «The Lady from the sea» (2011-2012) по мотивам пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена
Пластический театр «OCTOPUS» основан в 2009 году Мариной Бадудиной (Чайка)– режиссером, хореографом, танцором (в настоящее время преподаватель Академии Русского балета им. А. Вагановой). Окончила СПбГАТИ, Академию балета, а так же проходила стажировки в «Школе драматического искусства» (Москва) в студии «До танца», на международных фестивалях, мастер-классах и акциях.
Выступления театра проводятся регулярно на разных площадках Петербурга и на международных фестивалях. "OCTOPUS"с различными проектами выступал на таких сценах, как "Бродячая собака" ("BIO SHUMAM" 2010 г), "ГЭЗ-21" (2010), в Театре "Особняк" ("Clowds" -2009), на сцене театре "НЕО"(2009, 2010), "Black Box" ("Шарантон? Галатея, кум фигурис " 19, 20. февр. 2011), "Place" - ноябр.2010(международный фестиваль "Навигация тела" со спектаклем "BIO SHUMAM", живой звук: Николай Рубанов ("АукцЫон"), Александр Томашев (СПб), Алексей Чекалев (Торонто)), а так же с различными хеппенингами в Центре Современного Искусства Курехина, регулярно принимает участие в международном фестивале "Слово и тело" и струдничает не только с русскими музыкантами-авангардистами, но и с зарубежными, например, Сашей Пушкиным (Берлин). Каждый год выступает с перфомансами (и живой звук) на фестивале "Пустые холмы."
В репертуаре имеются различные театральные формы: спектакли, акции, хеппенинги. Театр «OCTOPUS» в своей работе использует тренинги из буто, а так же клоунаду, театральную импровизацию, перформенс, хеппенинг, синтез искусств, лабораторные поиски, тренинг Гротовского, старинные и архаичные типы театров, например, КАТХАКАЛИ. OCTOPUS - сообщество, объединяющее людей, не разменивающихся на посредственность происходящего в большинстве заведений Санкт-Петербурга. Мы хотим объединить людей, которые слушают музыку наполненную смыслом и смотрят спектакли, дающие пищу современному сознанию. Наша цель - делать не просто качественные спектакли и хеппенинги с самыми известными музыкантами, а продолжить то, что когда-то делал Антон Адасинский, пока не попал в мейнстрим, то, что делали основатели буто Тацуми Хиджиката и Кацу Оно, называли подлинным АНДЕГРАУНДОМ.
Мы хотим - обсуждать истоки театра и его смысл, - смотреть то, что нравится немногим, изучать непопулярные в массах концепции сумасшедших людей от искусства, например, Антонена Арто, Ежи Гротовского, Гордона Крэга, мы путешествуем в Индию (штат Керала), чтобы брать уроки у ведущих специалистов театра "КАТХАКАЛИ". Мы хотим протянуть ниточку, связывающую Восток и Запад, чтобы освободить сознание современного человека от штампов современной потребительской цивилизации и показать новые горизонты биосоматичекой жизни и творчества.
В ближайшее время - 30 октября в 20.00 можно увидеть на сцене ГЭЗ-21 спектакль – перформенс «The Lady from the sea» (2011-2012) по мотивам пьесы норвежского драматрга Генрика Ибсена, который был создан под впечатлением работ норвежского хореографа – Моники Херстад, работающей с невербальными техниками воплощения драматургии Ибсена. Драма Ибсена - «Женщина с моря» - переплавлена в образный поток ассоциаций главной героини – Эллиды, которую в разных ипостасях представляют две танцовщицы: Яна Пименова и Марина Чайка. Действие происходит в Норвегии, в шхерах, но видео к спектаклю создавалось на Атлантическом океане (Куба) и Средиземном море (Испания), некоторая абсурдность визуального ряда только способствует выявлению основных конфликтующих архетипов героини, в определенном смысле больной психически, так как ее натура раздваивается.
Вход - 300 р