14 февраля, вторник, 20:00
ГЭЗОГЛАЗ
(Фильмы о музыке и музыкантах)
John Luther Adams – Strange And Sacred Noise
2005
Вход - свободный.
Композитор – Джон Лютер Адамс (John Luther Adams) (США)
I. …dust into dust… – это звуковой эквивалент Канторовой пыли (фрактальной модели поведения электрического шума), – выраженный при помощи 2 малых барабанов и 2 полевых барабанов.
II. solitary and time-breaking waves (Джеймсу Тенни) написаны для 4 там-тамов. Волны энергии различной периодичности постепенно движутся вместе, достигая апофеоза в массивном цунами звука.
III. velocities crossing in phase space (Конлону Нэнкэрроу и Питеру Гарленду) – для 6 том-томов и 4 больших барабанов – это канон непрерывных волн ускорения и замедления, смоделированный на основе нэнкэрроувского "Canon X" и гарлендовской "Медитации на громе".
IV. triadic iteration lattices (Эдгару Варезу и Элвину Люсье) – для 4 сирен – пересекает расширяющееся поле восходящих и нисходящих глиссандо. Моделью пьесы является "салфетка Серпинского": Эйфелева башня, состоящая из повторяющихся и сжимающихся пирамид.
V. clusters on a quadrilateral grid (Мортону Фелдману) написаны для 4 маримб, 4 вибрафонов и 4 наборов оркестровых колокольчиков. Это звуковая скульптура на основе губки Менгера: загадочный четырёхугольник с бесконечной площадью поверхности и объемом, равным нулю.
VI. …and dust rising… написана для 2 малых барабанов и 2 полевых барабанов. Точки пыли возникают из безмолвия, чтобы превратиться в неумолимый повторяющийся шум.
"Без шума не происходит ничего существенного...... в большинстве культур тема шума лежит в основе религиозной идеи... Музыка, в свою очередь, создает связь с этим первобытным, грозным шумом-молитвой" (Жак Аттали)
Джон Лютер Адамс
(en. John Luther Adams, род. 23 января 1953, Меридиан, штат Миссисипи) — американский композитор.В юности увлекался рок-музыкой, играл на ударных инструментах в рок группе. Через Фрэнка Заппу открыл Эдгара Вареза, затем Джона Кейджа, а еще позднее Мортона Фелдмана. Закончил Калифорнийскую художественную школу. В 1975, работая в обществах по охране окружающей среды, приехал на Аляску, которая стала для него постоянным местом жительства и источником его творческих вдохновлений. Адамс создал уникальный музыкальный мир, который воплотил в себя природу, животный мир и культуру коренных народов Севера. Из сложного хаоса звуков и шумов земли, композитор, а скорее даже шаман, рисует музыкальн -фрактальную геометрию природы и всё, что с ней связано. Пережив и усвоив опыт минимализма, сосредоточившись на проблеме статического в музыке, Д. Л. А. развивает медитативный музыкальный язык, связанный с музыкальным воплощением места, «звуковой географией» необжитых пространств, близких к территориям воображения.