Select your language

Владимир Мартынов

5 декабря, среда, 20:00

Владимир Мартынов  - «Дети выдры»

ГЭЗОГЛАЗ (фильмы о музыке и музыкантах)

Вход – свободный

Режиссер/Хореограф: Владимир Оборонко, Александр Чепарухин.

С участием Татьяны Гриденко и ансамбля Opus Posth, группы Хуун-Хуур-Ту и Пермского хора «Млада» (2010)

(кинопоказ-обсуждение)

Владимир Иванович Мартынов - российский композитор, историк и теоретик музыки, философ. В 1970 закончил Московскую консерваторию по классу композиции Н.Сидельникова. В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлекся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу Форпост. Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. Изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1975-1976 участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блокфлейта), исполнявшего европейскую музыку XIII—XIV веков. В 1976-1977 годах Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976-1978 в творчестве композитора произошел перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте.
В 1984 после долгого перерыва, во время которого он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры и занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону.
В последние годы в музыкальной теории он развивает идею «конца времени композиторов», а вместе с ним - исчерпание эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа «звёзд».
Музыкальное произведение «Дети выдры» создано на основе двух «сверхповестей» В. Хлебникова: «Дети выдры» и «Зангези». «Сверхповесть» - термин Хлебникова введённый им для обозначения новой текстовой реальности, заключающейся в сочетании как бы не сочетающихся друг с другом текстов. Эта «сочетаемость несочетаемого» кладётся в основу и музыкальной композиционной структуры «Детей выдры» - сочетание архаичного прамузыкального тувинского горлового пения с современными композиторскими методиками работы с материалом, столкновение музыкальных фрагментов различных традиций и эпох.

Программа показа включает:
1. Вступительное слово
2. Показ фильма
3. Обсуждение: Минимализм и этническая музыка