Выберите язык

ЗВУКОВАЯ ЭКОЛОГИЯ

25 июня, четверг

Форум "Музыка Настоящего" (21-28 июня)

[звуковое поле]  [транспортная музыка] [утилизация шума]  [звуковой мусор]  [инструментальное исследование звуковых сред]    [изоляционизм]  [слышимая топография]

 

18:00 — 18:30 

Борис Шершенков - презентация звуковой карты Петербурга

 

18:30 — 20:00 

Jason Kahn (прослушивание и обсуждение винила "Noema")

 

 

20:00 — 20:30

Новая музыкальная ткань в контексте звукового мусора и «помехи», аспекты громкости (влияние звуковых сред) — доклад Максима Евстропова (Томск — Спб)

 

20:30 — 21:00

Александр Маркварт (Кемерово) «Музыка в лифте»

 

21:00 — 21:30

издательство haec представляет свои первые звуковые издания

"звук-маршрут" и другие

 

21:30 — 22:30

Звуковой перформанс студии электроакустической импровизации : «Пространство 1 — 3» (Юрий Акбалькан, Денис Сорокин, Борис Шершенков, Андрей Поповский)

 

об участниках и проектах:

 

Борис Шершенков ЗВУКОВАЯ КАРТА ПЕТЕРБУРГА

 

Обычно звуковые карты носят сугубо функциональный, технический характер, демонстрируют перечень мест с большим уровнем шума.

Настоящий экспонат предлагает, скорее, некий экскурсионный маршрут по местам Петербурга, обладающим необычной акустикой (соборы, павильоны, арки мостов, подводный мир водоёмов, парки), демонстрирующим необычные звуковые ситуации. По сути, это собрание треков, выстроенное по топографическому принципу.

Путешествие по городу, обычно, связано с визуальными переживаниями: переходя улицу, человек склонен, по большей части, рассматривать фасады зданий, пестрядь рекламных вывесок, фактуру плитки или асфальта. Гораздо реже - концентрироваться на звуковом ландшафте, в то время как Петербург обладает массой притягательных акустических "точек", из которых можно наблюдать не только скрип тормозов, сирены, гудки автомобилей.

Звуковая карта вплотную связана с проблемой звуковой экологии - призвана обратить внимание на состояние городской среды, на сохранение существующих природных ландшафтов.

____________________________________________________

 

Джейсон Кан (Jason Kahn): прослушивание и обсуждение винила "Noema"

 

"Noema" - это собрание 37 коротких пьес, составленных из материалов, записанных в районе Киото, где я жил в течение трех месяцев с моей семьей в 2012 году. Основной темой работы является идея изучения социального пространства через повседневные звуки. Фрагменты также соотносимы с идеей памяти, как в известном эпизоде книги Марселя Пруста "В поисках утраченного времени", - вкус пирожного "Мадлен" вызывает поток непроизвольных воспоминаний. Многие из звуков, используемых в этих пьесах, имеют для меня такое же значение. Слово "ноэма" часто применяется в философском дискурсе для описания объекта мысли - и в случае этой записи, звуковая структура соответствует модели социального пространства.

Рецензия Ильи Белорукова:

http://cmmag.org/reviews/jason-kahn-noema-editions/

____________________________________________________

 

Макс Евстропов – томский авангардный художник, музыкант, поэт и философ.

 

Участник индустриальной формации Секта Феникса, футуристического электромузыкального ансамбля PSVSV и художественной группировки Футурист-лаборатория FL-21, экспериментальных музыкальных и пост-литературных проектов Херувимы и Synth State СФ, а также free-improv и jazz-punk коллектива Siberian Improvisation Company.

 

Основатель и руководитель лейбла / арт-группы Акт-Продукт.

 

http://vovne.ru/titles/max_evstropov

____________________________________________________

Александр Маркварт “Лифт”

 

Александр Маркварт - кемеровский музыкант, участник театральных проектов и организатор различных мероприятий. На данный момент является заметной фигурой российских сцен импровизационной и экспериментальной музыки. Основатель таких полистилистических формаций как Студия Неосознанной Музыки и Siberian Improvisation Company. Работал и выступал в разных проектах с различными музыкантами многих жанров: J oel Grip, Pierre Borel, Mikolaj Trzaska, Rafal Mazur, Miguel A. Garcia, Jonas Kocher, Gaudenz Badrutt, Hector Rey, Lucien Dubuis, Ramon Prats, Tom Chant, Ilia Belorukov, Alexei Borisov, Plaistow, Tomek Choloniewski, Daichi Yoshikawa, Andrei Popovsky, Stanislav Makovsky, Fat Son, St.Petersburg Improvisers Orchestra и многие другие. Выступал на международных фестивалях АПозиция (Спб), Длинные Руки (Москва), Jazz Bez (Люблин), Urban Poetry Fest (Рига), Тезисы (Кемерово), “Поэтическая карта Риги” (Рига) и др. Начиная с 2011 активно выступает в различных турах по Европе и России, играя больше шестидесяти концертов в год. Выступал в таких странах как Франция, Германия, Испания, Польша, Чехия, Финляндия, Португалия, Латвия и т.д. Один из основателей лейбла "АктПродукт", организатор международного фестиваля Тезисы в Кемерово, редактор сайта vovne.ru.

 

 

“Лифт” или “Музыка в лифте” проект / композиция Александра Маркварта для двух или трех музыкантов. 

 Данный проект продолжает и развивает серию работ Александра посвященных различным “предметам”. За основу таких проектов берется достаточно простой и четкий концепт связанный с тем или иным предметом / действием / явлением. В “Лифте” партитурой служит само пространство лифта, высота здания, скорость, шум, сигналы, а также случайный элемент, который может вмешаться в достаточно четкую партитуру движения элеватора пассажиры. Лифт это достаточно замкнутое пространство на короткий период времени, где слушатель пассажир

попадает в ситуацию “обязательного” прослушивания. 

Макс Евстропов о композиции: “Звукоизвлечение, в т.ч. музицирование всегда гдето размещено, это всегда взаимодействие со средой и её акустическими свойствами, своеобразная коммуникация с пространством: его освоение, заполнение, пересечение и т.д. в данном случае

звукоизвлечение размещено в довольно замкнутом и в то же время беспокойном пространстве в лифте месте, которое почти не имеет собственного места, то и дело перемещаясь между другими местами”.

“Музыка в лифте” это также часть более крупного проекта “Искусство в лифте”, посвященный различным видам искусств помещенных в данное пространство: музыка, танец, выставка, театр и т.д.

 

Ссылки:

http://www.alexandermarkvart.com/

https://aktprodukt.

bandcamp.com/

https://alexandermarkvart.bandcamp.com/

http://vovne.ru/

О проекте “Лифт”:

http://rustoria.ru/post/vkemerovepokazaliiskusstvovlifte/

http://www.youtube.com/watch?v=pxzlqn8RaJk

____________________________________________________

издательство haec

 

В рамках музыкального форума «Музыка настоящего» издательство haec представляет свои первые звуковые издания. 

Основатель haec Надя Горохова расскажет о своем проекте и о готовящихся к изданию материалах. Издательство haec начало свою работу в январе 2015 года. Одним из основных направлений работы haec является издание записей звуковых 

исследований. За прошедшее время было выпущено два номера проекта "звук-маршрут". Первый  сборник - это шесть записей, сделанных петербургскими музыкантами Надей Гороховой (виолончель) и Мариной Овчинниковой (флейта сяо, вокал) летом 2013 года в Санкт-Петербурге. Материал для второго сборника ("звук маршрут.шоссе энтузиастов") был записан в Москве в апреле 2015 года Надей Гороховой (электрогитара) при участии музыкантов Антона Мизенко и Константина Сухана. 

http://haec-publisher.tumblr.com

____________________________________________________

 

Студия электроакустической импровизации: Пространство 1 > 3

 

В основе проекта - новое понимание звуковой материи в условиях мегаполиса. Не произведение-полотно, начатое в один момент времени и законченное в другой, когда слушающий должен присутствовать от начала до конца вещи, но - некие точки удержания смысла, вбитые в звуковую картину обыденности, со всеми возможными шумами (реклама, телефоны, болтовня, механизмы и прочее).

Это фрагментарное звуковое письмо, постоянно видоизменяющееся в зависимости от ситуации. Постоянный комментарий к происходящим звуковым событиям. Попытка присвоить любое звуковое поле. 

Игра со звуковыми пространствами, вложенными друг в друга (по принципу матрешки) с односторонней проницаемостью - движение звука внутрь.

 

Студия электроакустической импровизации — это объединение музыкантов, интересующихся современной импровизацией, полевыми записями, EAI, психоакустикой, поиском новых форм взаимоотношений музыканта и слушателя.

 

Участники:

 

Андрей Поповский

Андрей Поповский является одной из ключевых фигур на современной импровизационной сцене России. После многочисленных проектов последних десяти лет, в которых он экспериментировал со звуками электрической и акустической гитар, сочинял композиции для камерных ансамблей и взаимодействовал почти со всеми значимыми импровизаторами Санкт-Петербурга, Андрей сконцентрировался на тихом и миниатюрном саунде, работая с мини-комбиками, электронными смычками, различными поверхностями и объектами. Звук, к которому нужно прислушиваться, повседневные предметы из жизни (например, формочки для печенья или электрические зубные щётки), тишина и взаимодействие с ней - эти основные тенденции нынешней импров-сцены Поповский изучает детально и основательно. Помимо музыкальный деятельности, Андрей известен как арт-директор Галереи Экспериментального Звука и автор эссе о музыке.

 

Борис Шершенков

Инженер и звукохудожник, куратор Лаборатории пространственной электроакустики SEAL при Санкт-Петербургском Музее Звука. В сфере интересов - электроакустическая импровизация, пространственная звуковая инсталляция, разработка и модификация музыкальных инструментов

 

Денис Сорокин

Денис Сорокин родился в Ленинграде в 1985 году. Получил образование по классам классической и эстрадно-джазовой гитары. Посещал занятия по сочинению у композитора  Владимира Соколова, и лекции Александра Радвиловича по теории современной композиции. Обучался современной живописи у Евгения Орлова.

Участник фестивалей новой музыки Звуковые Пути, Пифийские Игры, Время Музыки, От Авангарда До Наших Дней, АПозиция, Тени Звука и др. Участвовал в мастер-классах по импровизационной музыке у Alfredo Costa Monteiro (Испания), Vincent Le Quang (Франция), Dariusz Mazurowski (Польша).

Исполняет современную академическую музыку в основном композиторов сообщества "Вандельвайзер", таких как Майкл Пизаро, Антуан Бёгер и др., а также переложения композиций Джона Кейджа для препарированной гитары. В импровизации предпочтение отдаёт работе с бытовыми приборами, такими как прожекторы, фонарики, контроллеры от видеотехники, телефоны, и прочие объекты, используя их как основные средства выразительности.

Среди художественных проектов - аудиовизуальные инсталляции и перфомансы для лофта Rizzordi, Музея Нонконформистского Искусства, Новой Сцены Александринского Театра, Галереи Экспериментального Звука. Участник арт проектов Новые Имена, Ночь Музеев, Манифеста 10 (параллельная программа), Мастерская Новой Сцены и др. 

 

Юрий Акбалькан

Юрий Акбалькан (*1986). Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, класс проф. С. М. Слонимского. Участник фестивалей «Звуковые пути», “Fin de siecle”, «Площадь Искусств», «Экспозиция-XXI», “Opus-52”, “reMusik”, состязании? композиторов «Пифийские игры»-2014, а также различных проектов совместно с ГЭЗ-21 и “NewTonMusik”.

В разное время учился и/или принимал участие в мастер-классах Виктора Екимовского (Россия), Бориса Филановского (Россия-Германия), Ольги Викторовой (Россия), Клауса Ланга (Австрия), Сергея Невского (Россия-Германия), Йоханнеса Крайдлера (Германия), Альфредо Коста Монтейро (Испания), Франческо Филидеи (Италия), Филиппа Леру (Франция). Среди исполнителей – NoName-ensemble, ensemble recherche, Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), МолОт–ансамбль, ансамбль «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-ансамбль), eNsemble «ПРО АРТЕ», Ensemble Batida. Участник «Лаборатории электроакустической музыки» с 2014 года.

 

Вход - свободный.