Выберите язык

11 октября

15.30 - лекция Случайность и ошибка; 20:00 - Студия электроакустической импровизации

11 октября, 15:30

Лекция
Случайность и ошибка. Роль звукового мусора и помехи в современном импрове (Андрей Поповский)

04:33 для музыки 20-го - начала 21-го века, - то же самое, что "Чёрный квадрат" Малевича для русского искусства. Отсюда разбегаются тропки во всех направлениях. Опять же, - почему тишина, молчание (04:33)? А это просто на просто способ дать высказаться случайности. То есть для того, чтобы произошло случайное звуковое событие, необходимы условия, коими являются белые листы, белые холсты, тишина, пустота. Если Кейдж открыл эту случайность, то современные импровизаторы продолжают подробно разрабатывать тему. Сейчас это ещё и способ борьбы со звуковыми загрязнениями, звуковым мусором: Если в 90-е нечастые звонки мобильных телефонов скорее веселили на концертах, и музыканты буквально реагировали на такие случайности, - попросту повторяя рингтон на своем инструменте, то сегодня это обернулось тотальной расфокусировкой внимательности, и требуются совершенно иные принципы работы. Теперь мы сталкиваемся с имитацией случайности, по сути случайность используется как некий инструмент. Вот есть звуковой театр семидесятых и восьмидесятых годов 20-го века. И все передвижения и действия музыкантов прозрачны и ясны, заранее предуказаны. Сейчас это набившее оскомину явление, вряд ли способное шокировать слушателей. Сегодняшняя игра со случайностью находится на грани троллинга, тонкого издевательства над самим собой, и над потенциальным слушателем. Теперь мы имеем имитацию полевой записи, подделку под обыденные звуковые ситуации. Естественность и "непреднамеренность". Прежде музыкальные клише навязывались конкретной музыке, например бутылка, которую разбивают в размере четыре четверти; сейчас наоборот, - музыкальная форма мимикрирует под обыденность, принимает личину fild recordings.

Читать:

1) Джон Кейдж Тишина. Лекции и статьи. Полиграф-книга, 2012
2) Роузли Голдберг Искусство перформанса. От футуризма до наших дней. М., "Ad Maeginem", 2015
3) Ольга Манулкина От Айвза до Адамса: американская музыка ХХ века, изд. Ивана Лимбаха, 2010
4) И-Цзин. Древняя китайская "Книга перемен" (любое издание)
5) Pierre Boulez "ALEA" http://ru.scribd.com/doc/208599027/Boulez-Alea#scribd
6) Норберт Мёсланг: взломанная повседневность (журнал Современная музыка) http://cmmagazine.tumblr.com/post/129222778214/%D0%BD%D0%BE%


Слушать:

1) Джон Кейдж "Воображаемый пейзаж N4 для 12 радиоприемников" (1954)
2) Карлхайнц Штокхаузен «Zyklus» (1959)
3) Devin DiSanto & Nick Hoffman – Three Exercises (2015) (ErstAEU)
4) Jean-Luc Guionnet/Éric La Casa - Home: Handover (Potlatch)
5) Bryan Eubanks – The Bornholmer Suite (Nueni) (2014)

Вход - 100 ₽

11 октябоя, 20:00

Студия электроакустической импровизации (звуковой перформанс)

• музыка для игральных костей (Юрий Акбалькан)

• НА10МД

Музыканты генерируют звуковую ткань на основе воспроизводимой записи, осуществленной в том же помещении десятью минутами ранее. Таким образом, предзаписанный отрезок времени диктует форму последующей импровизации. Финальный трек — прямая фиксация линейных сигналов, идущих от каждого из музыкантов, минуя реверберацию помещения и другие влияния внешней среды, — скрытый от слуха слой, проявленный в последних десяти минутах перформанса.

Участники:
Андрей Поповский - гитара, объекты
Борис Шершенков - электроника
Денис Сорокин - объекты
Юрий Акбалькан - объекты, электроника

Студия электроакустической импровизации — это объединение музыкантов, интересующихся современной импровизацией, полевыми записями, EAI, психоакустикой, поиском новых форм взаимоотношений музыканта и слушателя etc. В программу еженедельных сессий входит прослушивание и обсуждение новых релизов, тренинги, упражнения, работа над проектами участников студии.

Вход - 300 ₽