5 мая, вc, 20:00

d-sound x2 // d-sound / Неинтеллектуальное искусство
Концепт-звуковой проект Игоря Баскина

d-sound - это сплав подходов contemporary classic и элементов современного джаза с акустическим нойзом.Электороника, впрочем, также не отвергается. По музыкальному содержанию это звуко-музыкальные экспрерименты, в точности не подпадающие под определение, а в концептуальной основе проекта разрабатывается идея «другого способа» «другого пути» сочинения и исполнения музыки, без использования нотной записи и привязки к ограничивающим воображение принятым в музыке профессиональным канонам. Заданное направление может быть кратко охарактеризовано как новейший экспрессионизм.

Конфигурация x2 отличается от базового концепта тем, что автор проекта исполняет свою музыку не только «на музыкантах», но и сам периодически играет с музыкантами.

Базовый проект d-sound x1 был впервые представлен в концертной программе выставки «Звучащее вещество» в Мраморном дворце Государственного Русского музея, 14.02.2013.
В приведенном ниже пресс-релизе изложена базовая концепция проекта.

Выдержка из пресс-релиза для концерта на выставке «Звучащее вещество» в Мраморном дворце.


Художник – композитор, не имеющий музыкального образования, использует консерваторских музыкантов, как живые инструменты.
Музыканты максимально возможно отбрасывают профессиональное мышление, навыки и привычки,  «вживаясь» в движения композитора, следуя его знакам, опираясь на «физическое» чувство инструмента.

Музыкальная грамота дала очень много для развития музыки, одновременно резко ограничив понимание ее сути, данного ей природой безграничного смысла.
Вся история музыкального 20 века демонстрирует попытки композиторов и музыкантов избавиться от кабалы нот, уменьшить степень диктуемой ими несвободы. От раннего джаза до академической современной классики музыканты по разному вырываются за границы написанного нотного текста в области, которым нет, и не придумано записи. Современные композиторы дописывают пояснения словами, используют собственные, не общепринятые знаки…
И все равно, написанный текст остается лишь мертвым текстом, а его по настоящему музыкальное исполнение целиком зависит от индивидуально, человеческого, талантливого (или не талантливого) прочтения…
А зачем? Конец 20, начало 21 века дает в наше распоряжение идеальные и абсолютные средства записи: аудио, видео… Раз исполненное авторское произведение, доступно всем в истинном и неповторимом оригинале, а музыкантам открываются широкие возможности для создания совершенно новых произведений, чутко и пластично выражающих моментальные состояния души. Произведениям, которые возвращают слушателя к источнику любой музыки, - звуковому многообразию, в котором каждый звук, также как в природе, несет никем не предписанный, нигде не прописанный, но неизбежно откликающийся в чувствах и эмоциях ЗВУК.  
Не к этой ли цели стремилась музыка всех жанров последние 100 лет? Спасибо всем предыдущим композиторам, теоретикам музыки и музыкантам! Без наработанного ими колоссального багажа не могла бы возникнуть даже идея этого проекта…

Художник – композитор взаимодействуя с академическими музыкантами создает музыкальное полотно, при помощи постепенно сложившейся системы знаков, основанных на естественных движениях тела, выражающих звучащую в нем музыку. А также, при помощи предварительных пояснений, общих, при необходимости детальных.
Каждая игра, в которой между участниками проекта возникает чуткое взаимопонимание, - это законченное неповторимое произведение. Слово «музыка» в названии проекта преднамеренно и обоснованно заменено словом «звук».

Вход - 200 р