26-28 сентября
Фестиваль медиаискусства DIGITAL RAIN
Программа многоканальной музыки «Потоки. Звук» в рамках фестиваля
26.09 - 16:00-19:00;
27-28.09 - 12:00-19:00
Выставка «Потоки. Звук» в Музее звука объединяет произведения, исследующие звук как динамическую, текучую субстанцию, способную к трансформации, перемещению и порождению новых смыслов — будь то поток данных в цифровой среде, течение воды в подводном пространстве, движение звуковых масс в архитектуре или непрерывная циркуляция природных и мысленных энергий, где каждая работа раскрывает свою уникальную звуковую материю в её постоянном движении и изменении.
26 сентября, с 16:00 до 19:00
27-28 сентября, с 12:00 до 19:00
ПРОГРАММА
Вера Безрукова. The Oil. 2025. 8 ch., video, 10:00
the Oil создаёт звуково-визуальную среду, в которой материя предстает как пульсирующая, живая. Звуки полевых записей, перепетые фрагменты похоронных плачей, синтезированные тембры и цифровые обработки складываются в многослойный коллаж. Генеративная графика, созданная с помощью алгоритмов и ИИ, продолжает этот процесс, превращая экран в вязкое поле движущихся форм.
Максим Алехин. Композиция для подготовленного файла собственного исходного кода. 2025. 4 ch., 11:47
На видео представлена работа инструмента Binary synth — веб-синтезатора, переводящего любые файлы на компьютере в звук. В видео звучит «Композиция для подготовленного файла собственного исходного кода», в которой в качестве партитуры используется файл собственного исходного кода самого инструмента.
Виктория Моргунова. Hydrospace. 2025, 4 ch., 15:21
Основой аудиоинсталляции являются записи, предоставленные Центром подводных исследований Русского географического общества, где фиксация звука производилась в подводном звуковом пространстве: это и звуки разговоров водолазов, и команды, и звуки воды, и скрежета, который характерен для подводного исследования затонувших предметов, и etc. В звуковой контекст вплетены также отрывки из произведений музыки барокко, апеллирующие к концу XVI — первой половине XVIII века.
Дмитрий Шубин. (dis)Placement. 2025. 8 ch, 8:30
В аудиоинсталляции исследуются перемещения звуковых масс и отдельных звуковых объектов в заданном выставочном пространстве. Это траектории движения звука, динамические сопоставления, векторы движения слышимого. Поток всегда состоит из частичностей, не так ли?
Олег Макаров. Бесконечно изменяющиеся. 8 ch., 13:33
Потоки воды, воздуха, электронов, чисел, мыслей. Непрерывные, многомерные, многообразные. Странные, нормальные, прямые, искривленные, слышимые, видимые, невозможные для восприятия человеческим организмом. Работа вдохновлена классическим сочинением Альфреда Шнитке “Поток” для синтезатора АНС, реализована посредством современных и исторических технологий спектрального синтеза и авторского программного обеспечения.
Марк Коммер. Водопроводный блюз. 2025. 8 ch., 7:00
Иногда старые краны начинают петь. В таком случае разумные люди просто меняют смеситель. А композитор бежит за микрофоном.
ВХОД СВОБОДНЫЙ
Музей звука
Арт-Центр ""ПУШКИНСКАЯ 10"
Лиговский пр. 53, флигель D, 3-й этаж