Выберите язык

FLUXUS 21

12 января, пятница, 20:00

FLUXUS: Йоко Оно / Джордж Мачюнас / Лэрри Миллер / Бен Войтье
Перформансы / Хэппенинги

https://vk.com/fluxus21

Вход: 100 р.

Участники: Евгений Китааев, Марк Коммер, Антонина Позднякова, Марк Пясецкий, Екатерина Райзенвинд, Максим Резвый, Марк Троман, Игнат Хлобыстин, Александра Шерфединова

В программе вечера - перформансы Йоко Оно, Джорджа Мачюнаса, Лэрри Миллера, Бена Войтье

Флуксус 

Флуксус - это перформансы и хэппенинги, это игра и философия, это творческая работа в условиях современности и вневременное искусство, это импровизация и просто образ жизни.

Флуксус (от лат. fluxus - поток, поток жизни) - это течение в мировом искусстве, в основе которого лежит эксперимент, игра, активное взаимодействие с аудиторией, стирание границ между повседневной жизнью и искусством. Флуксус находит свое воплощение в перформансах и хэппенингках, инсталляциях и арт-объектах, на авангардных площадках и вне сцены. 

"Флуксус — это не момент в истории или художественное движение. Флуксус — это способ делать вещи, традиция, это образ жизни и смерти" — так обрисовал его Дик Хиггинс, один из пионеров течения. И с ним трудно спорить: в свое время еще Диоген своими эксцентричными «перформансами» (как мы бы сейчас это назвали) стал частью Флуксуса, хотя до появления этого названия оставалось примерно 23 столетия.
По внешней форме Флуксус нередко напоминает дадаизм, и многие представители Флуксус-группы 60-х говорили и о непосредственном влиянии дадаистов и в частности Марселя Дюшана на их творчество. Но назвать новое течение «нео-дада» было бы концептуально неверно. Джордж Мачьюнас, как главный идеолог, предпочел обратиться к мертвой латыни, вероятно, чтобы тем самым, во-первых, отделить новое течение от уже исторически сложившегося дадаизма, а во-вторых, подчеркнуть вневременность идеи Флуксуса. Простой до банальности, порой смехотворно-глупый или вызывающе-дикий Флуксус противопоставляется канонам, в которых застряло официальное искусство 50 — 60х гг. Флуксус был призван стереть границы между искусством и повседневностью, научить людей видеть прекрасное в самых тривиальных вещах, жить «в моменте», создавать нечто интересное постоянно и из «ничего», вне мастерских, вне сцены, без отрыва от будничной жизни.