29 апреля, суббота, 20:00
Abstract Meetings vol.1
Микрофестиваль нестандартной электронной музыки
29 апреля в пространстве Музея звука соберутся три проекта с диаметрально противоположными подходами к созданию электронного саунда.
Гостем фестиваля будет московский композитор Дмитрий Мазуров, пишущий музыку в различных стилистиках от ритмичного эмбиента и idm до предельно абстрактных lowercase и глитча. Дмитрия поддержат два петербургских дуэта - коллаборация известных петербургских электронщиков Александра Зайцева и Сергея Костырко, а также электроакустический дуэт саунд-художников Сергея Филатова и Бориса Шершенкова "Hysteresis".
Вход - 300 р.
Дмитрий Мазуров – композитор и видеохудожник, проживающий в Москве. Дмитрий работает в области электронной экспериментальной и академической музыки, а также пишет саундтреки к кинофильмам. Его музыку можно описать, как слияние органических и техногенных источников, акустических и синтетических звуков, структурированных и случайных паттернов. Получив теоретическое музыкальное образование, Дмитрий сосредоточил свой художественный интерес на взаимовлиянии классического и современного искусства, а также массовой культуры.
В 2016 году Дмитрий выпустил альбом “Rudiments” на ирландском лейбле Psychonavigation records. На альбоме также присутствует ремикс от известного немецкого музыканта Oval (Маркус Попп) - пионера жанра glitch. Вскоре после выпуска альбома, Дмитрий выступил вместе с Oval на совместном концерте в Центре МАРС, Москва.
В феврале 2017 года Дмитрий в дуэте с Василием Степановым (участник проекта SAD) выступил на фестивале “Геометрия настоящего”, ГЭС-2, Москва. Фестиваль курировал известный английский музыкант Марк Фелл, пригласивший весь цвет современной экспериментальной музыки и саунд арта: Russell Haswell, Pita, Oren Ambarchi, Theo Burt, Ripatti и др, а также множество российских участников.
Дуэт Александра Зайцева и Сергея Костырко был образован летом 2016 г.
Сергей Костырко уже на протяжении нескольких лет исследует звук как ученый и музыкант, в фокусе его научных интересов - создание алгоритмов физического моделирования.
Александр Зайцев, математик по образованию, известен по участию в группах "Ёлочные игрушки", 2H company, СБПЧ.
Основной фокус их работ сосредоточен на абстракциях, создаваемых взаимодействиями ритмических пульсаций и атмосферных текстур. Импровизационный подход придает композициям ощущение спонтанности и некоторой незавершенности, открытости.
Музыканты в течение нескольких месяцев активно работали в студии. Часть этих экспериментов только что издана на петербургском кассетном лэйбле Spina!Rec, а также готовится к выходу полноформатный альбом.
Дебютное выступление дуэта состоялось на фестивале "АПозиция”.
Гистерезисом в общем смысле называют свойство некоторых систем реагировать на приложенные к ним воздействия в зависимости от их текущего состояния, из-за чего поведение такой системы в течение некоторого интервала времени определяется её предысторией.
В проекте Hysteresis электроакустической коллаборации саунд-художников Сергея Филатова и Бориса Шершенкова это понятие применимо как к методам создания и непосредственного взаимодействия со звуковыми элементами, так и к общему подходу, сочетающему конструкторский, исследовательский и импровизационный аспекты создания звуковых структур.
Основными методами работы при этом являются электромагнитный и акустомеханический синтез звука в реальном времени при помощи различных модифицированных и авторских музыкальных инструментов и звуковых объектов. Характерной чертой перформансов дуэта является отказ от электронной обработки звука и использования цифровой аппаратуры и концентрация на живом звуке, создаваемом здесь и сейчас.