Вадим Кейлин. Звук, пространство и сообщества: партиципаторность в саунд-арте

5 апреля, 19:30

ГРАММАТИКИ ЗВУКА
Вадим Кейлин. Звук, пространство и сообщества: партиципаторность в саунд-арте

Четвертая лекция в рамках цикла Грамматики звука — «Звук, пространство и сообщества: партиципаторность в саунд-арте».

Взаимоотношения звука и пространства традиционно считаются одним из краеугольных камней теории саунд-арта. В практиках звукового искусства – саундскейпе, звуковой скульптуре и инсталляции – вопросы пространственной идентичности, экологической и социальной организации пространства получают новое прочтение через призму слухового опыта. В то же время, эту диалектику можно – и нужно – расширить, добавив в нее третий элемент – сообщества. С одной стороны, само пространство, с которым взаимодействует произведение саунд-арта, равно как и наполняющие его звуки, является продуктом социальных отношений. С другой стороны, звуковое искусство принципиально предполагает ту или иную степень участия публики в формировании слышимого. В то же время, произведение саунд-арта подчиняет окружающее пространство определенной художественной логике, и тем самым влияет на характер взаимодействия с ним сообщества.
Предметом лекции являются звуковые скульптуры и инсталляции в публичном пространстве. В отличие от белого куба галереи или безлюдных природных ландшафтов, подобный контекст позволяет трехсторонним взаимоотношениям звука, пространства и сообществ раскрыться наиболее полно. Анализ этих взаимоотношений вскрывает сложную сеть диалектик, реализующихся в произведении звукового паблик-арта: между найденным и созданным, намеренным и ненамеренным, природным и общественным.
____________

Лектор – Вадим Кейлин, культуролог, аспирант Государственного института искусствознания.
Автор статей:
* Unauthored Music and Ready-Made Landscapes: Aeolian Sound Sculpture (Gli spazi della musica vol. 5 iss. 2, 2015)
http://www.ojs.unito.it/index.php/spazidellamusica/article/view/1358/pdf 
* Corporeality of Music and Sound Sculpture (Organised Sound vol. 20 iss. 2, 2015)
http://en.dada-avis.net/wp-content/uploads/2015/04/keylinOS.pdf 
* Электросхема как инструмент и партитура: звуковые скульптуры Петера Фогеля (Opera Musicologica 2[20], 2014)
http://ru.dada-avis.net/wp-content/uploads/2015/01/OM_20_Kejlin.pdf 

Вход свободный.