25 октября, вт, 20:00
".TXT: МОДЕЛИ ПИСЬМА"
Цикл концертов по текстовым партитурам. Концерт 2-й.
Дмитрий Бурцев, "Whether"
Даниил Пильчен "Лучше спросить того, кто знает лучше"
1 отделение
Дмитрий Бурцев, "Whether"
Исполнители: Дмитрий Бурцев, Салават Сафиуллин
2 отделение
Даниил Пильчен "Лучше спросить того, кто знает лучше"
Исполнители: музыканты Санкт-Петербургского импровизационного оркестра.
Дмитрий Бурцев
Композитор и импровизатор. Родился в 1992 году в Москве. В настоящее время - студент 5-го курса Московской Консерватории композиторского факультета, класс профессора В. Г. Тарнопольского. Участвовал в фестивале современной музыки «Другое пространство» (2014), проекте «Artинки с выставки» в рамках фестиваля современного театра NET (2014), проекте Бориса Юхананова «Золотой Осел» (2016). В 2016 году – со-куратор фестиваля импровизационной музыки·set·by·set, проходившего в МГК им. Чайковского.
https://soundcloud.com/dmitry-burtsev
Даниил Пильчен
(1995 г.р., Одесса, Украина) — московский композитор, активно разрабатывающий эстетику постиндустриального отчуждения в сфере академической музыки. Принципиальный противник всех институций, ни разу не бывший на курсах новой музыки в Дармштадте и не присоединившейся к объединению МолОт на базе Союза композиторов РФ, сломившийся только перед Академией молодых композиторов в г. Чайковском, в последние годы он участвует в деятельности ряда неформальных музыкальных и художественных московских постколониальных формаций: арт-группы «ДэКа», дуэта «Спасибо! Я люблю тебя», нойз-кор проекта «Последний строитель» и мн. др. Не дифференцируя действия и декатегоризируя события, Даниил вслед за Георгием Дороховым проверяет на прочность тезаурус логик письма, последовательно их демифологизируя. Опыт московского концептуализма, таким образом, преломляется в его творчестве методом от противного, а создание мифа на основе своего метода, меж тем, является своеродной попыткой транлитерации ушедшего в настоящее. Лауреат конкурсов скрипичной игры, он десакрализует пространство исполнительской техники, техногенизируя само время. Эта специфика предполагает особенную встроенность в вероятностный контекст новой московской композиторской музыки.
https://soundcloud.com/daniil-pilchen
__________________________
".txt: Модели письма"
Санкт-Петербургский импровизационный оркестр (St.Petersburg Improvisers Orchestra) продолжает проект ".txt: Модели письма" - цикл концертов по текстовым партитурам современных композиторов, исполняемых музыкантами оркестра.
Традиционный "нотный стан", известные всем 5 линеек нотной записи, от рождения бывший довольно хлипкой конструкцией - скорее временными подпорками, "костылями" для фиксации всего многообразия возможного звукового опыта, - "рухнул" в ХХ в. под тяжестью стремительной сонификации социальной среды: звукозапись, электронная музыка, сценарии Флюксуса, графические опыты композиторов авангарда, саунд-арт, полевые записи и появившиеся в 1950-х текстовые нотации не оставили нотному стану ни малейших шансов на сохранение даже подобия прежней диктатуры.
Текстовые нотации - это Джордж Брехт и Джон Кейдж, Кристиан Вольф и Полина Оливерос, Майкл Писаро и Йоко Оно, Карлхайнц Штокхаузен и Ле Монте Янг. Текстовая нотация (впрочем, как и традиционная) не является средством точной фиксации возможного звукового опыта, в этом смысле она отнесена, говоря языком лингвистики, к будущему времени, Future Continuous: описание того, что еще не случилось, инструкция "о будущем", модальное представление того, что должно произойти, но в момент написания еще не произошло. Текстовая нотация интерпретирует возможное, еще не произошедшее событие/процесс - перформанс, концерт, исполнение, назвать можно как угодно - но в то же время и само событие выступает, в свою очередь, интерпретацией породившего его текста.
Композиторы: Владимир Горлинский, Даниил Пильчен, Марк Пришлый, Кирилл Широков, Алексей Сысоев, Алексей Зайцев, Олеся Ростовская, Дмитрий Бурцев.
Исполнители: музыканты Санкт-Петербургского импровизационного оркестра и Школы импровизационной музыки
Куратор проекта: Юлия Кравченко
Концерты в рамках программы пройдут в Санкт-Петербургском Музее Звука и Государственном Русском Музее в течение осени 2016 - зимы 2017 гг.