Выберите язык

18 октября, 15:30

Сергей Филатов (Новороссийск). Полевые записи. Исследование и практика. Лекция.

Вход: 100 руб

Сергей Филатов расскажет о предпосылках, истории возникновения и развитии жанра конкретной музыки; технологиях записи; применении в экспериментальной музыке (подходы, имена, звуковые карты). В рамках лекции будет представлена многоканальная звуковая инсталляция Сергея, в основе композиции которой лежат полевые записи.


Автор доклада – художник в сфере изобразительного искусства и звука, автор многоканальных инсталляций, разработчик музыкальных инструментов и звуковых скульптур. Является членом Союза художников России, членом Международной Ассоциации Изобразительных Искусств — АИАП ЮНЕСКО. Член сообщества soundartist.ru. С 2000 года ведёт активную выставочную деятельность, является организатором ряда персональных и коллективных творческих проектов, в том числе фестивалей экспериментальной музыки.
Как музыкант Сергей Филатов работает в направлениях конкретной музыки, импровизационной музыки, электроакустики, нойза.
Регулярно выступает на международных фестивалях экспериментальной электроники с сольными программами, а также в коллаборации с российскими и зарубежными музыкантами.


http://sergeyfilatov.com

Изначально полевые записи являлись прикладным искусством, использовавшимся для озвучивания кинокартин и радиотеатра. В настоящее время это самостоятельная практика, связанная с обнаружением и записью звуков окружающей среды.
Одним из основоположников жанра был звукорежиссер и диктор французского радио Пьер Шеффер (в 1948 году он создает «Этюд с железными дорогами» (Etude aux Chemins de Per), где использовались звуки, записанные на парижских вокзалах). Первое исполнение этюда состоялось на парижском радио 5 октября 1948 года. С этого момента конкретную музыку стали расценивать как самостоятельный жанр.

https://www.facebook.com/events/161796567500814/
http://vk.com/pkem3

Читать:

Dorritie F. The hand book of field recording. Vallejo CA, 2003.
Voegelin S. Listening to noise and silence. New York, 2010.
Cage J. Lecture and wrighting by. Hanover, 1961.
Grayson J. Sound Sculpture . Vancouver, 1975.
Kahn D. Noise, Water, Meat: A History of Sound in the Arts. The MIT Press, 2001
Туп Д. Искусство звука,или навязчивая погода. М., 2010.