16 октября, пятница, 19:00

Лаборатория пространственной электроакустики SEAL

Новый сезон работы Лаборатории пространственной электроакустики откроется показом двух звуковых инсталляций: премьерной работой петербургских музыкантов Ильи Белорукова и Сергея Костырко, а также презентацией алгоритмической пьесы московского саунд-художника Олега Макарова.
Кроме того вас ждут два многоканальных концерта в рамках совместного проекта Лаборатории и художника в области живописи и звука Сергея Филатова.
15 и 16 октября в Музее звука будет построено уникальное 16-канальное звуковое пространство для живых выступлений с использованием систем моделирования звукового поля, камерной электроакустики и акустического синтеза, предлагающее новый уровень взаимодействия слушателей со звуковой средой и позволяющее наиболее полно погрузиться в происходящие звуковые процессы.

19:00 – 20:30 Звуковая галерея

1 зал музея
Илья Белоруков и Сергей Костырко, «is this a fact or is it just your opinion?»
Пространственная звуковая инсталляция, 2015
В представленной инсталляции предметом интереса для Белорукова и Костырко являются полевые записи и их взаимоотношения с электронными звуками. Являются ли события, случайным образом возникающие в общем звуке, вписанными в контекст или же они лишь создают дополнительный слой восприятия? Для слушателей, как и для самих музыкантов, этот вопрос может стать ключевым при прослушивании работы.
http://belorukov.blogspot.ru/2015/06/duo-with-sergey-kostyrko.html

2 зал музея
Олег Макаров, «Бесконечно интересная пьеса»
Алгоритмическая пространственная звуковая инсталляция, 2015
Один из возможных критериев субъективной оценки звукового и музыкального материала — непредсказуемость в сочетании с логичностью изменений и развития. Данная работа обращается к алгоритмической композиции — для каждого момента существуют несколько вариантов развития, выбор которых осуществляется в заданных пределах отчасти случайным образом, отчасти на основе анализа тембральных и структурных изменений, происходивших ранее. В пьесе причудливо сочетаются различные материалы и техники — сэмплированные различными способами шумы и музыкальные инструменты, синтетические звуки, авторские алгоритмы синтеза и взаимодействия синтезированного и сэмплированного звука, тембральные, ритмические и структурные преобразования.
http://drawnsound.org

Вход – 200 рублей

21:00 «Пусковая обмотка синхронных облаков»

16 канальное сюрреалистическое звуковое полотно.
Сергей Филатов – полевые записи, электроника;
Игорь Поцукайло (Bardoseneticcube) – полевые записи, электроника.

Сергей Филатов (Санкт-Петербург)
Художник в сфере изобразительного искусства и звука, автор и разработчик музыкальных инструментов и звуковых скульптур.
Работает в жанре импровизационной музыки, электроакустики, нойза. Регулярно выступает на международных фестивалях экспериментальной электроники с сольными программами, а также в коллаборации с российскими и зарубежными музыкантами.
http://sergeyfilatov.com

Bardoseneticcube был образован летом 1998 году, за время существования выпустил более 20 релизов в России и за рубежом, участвовал в различных компиляциях и фестивалях. На счету Bardoseneticcube ряд звуковых инсталляций. Концерты проекта - это всегда импровизация, в которую вовлечены как слушатели, так и акустические свойства помещения. Bardoseneticcube профессионально и с дилетанским упорством извлекает звуки из всего, что может звучать: компьютеры и пьзодатчики, этнические инструменты и электронная обработка, вода и полевые записи, все это происходит при проведении псевдо-магических ритуалов и материализуется в сюрреалистические звуковые картины, не имеющие отношения к музыке, в обычном и "не обычном" понимании данного термина.
http://bsc.radionoise.ru

Вход на концерт – 300 рублей