15 октября, четверг, 19:00

Лаборатория пространственной электроакустики SEAL

Новый сезон работы Лаборатории пространственной электроакустики откроется показом двух звуковых инсталляций: премьерной работой петербургских музыкантов Ильи Белорукова и Сергея Костырко, а также презентацией алгоритмической пьесы московского саунд-художника Олега Макарова.
Кроме того вас ждут два многоканальных концерта в рамках совместного проекта Лаборатории и художника в области живописи и звука Сергея Филатова.
15 и 16 октября в Музее звука будет построено уникальное 16-канальное звуковое пространство для живых выступлений с использованием систем моделирования звукового поля, камерной электроакустики и акустического синтеза, предлагающее новый уровень взаимодействия слушателей со звуковой средой и позволяющее наиболее полно погрузиться в происходящие звуковые процессы.

19:00 – 20:30 Звуковая галерея

1 зал музея
Илья Белоруков и Сергей Костырко, «is this a fact or is it just your opinion?»
Пространственная звуковая инсталляция, 2015
В представленной инсталляции предметом интереса для Белорукова и Костырко являются полевые записи и их взаимоотношения с электронными звуками. Являются ли события, случайным образом возникающие в общем звуке, вписанными в контекст или же они лишь создают дополнительный слой восприятия? Для слушателей, как и для самих музыкантов, этот вопрос может стать ключевым при прослушивании работы.
http://belorukov.blogspot.ru/2015/06/duo-with-sergey-kostyrko.html

2 зал музея
Олег Макаров, «Бесконечно интересная пьеса»
Алгоритмическая пространственная звуковая инсталляция, 2015
Один из возможных критериев субъективной оценки звукового и музыкального материала — непредсказуемость в сочетании с логичностью изменений и развития. Данная работа обращается к алгоритмической композиции — для каждого момента существуют несколько вариантов развития, выбор которых осуществляется в заданных пределах отчасти случайным образом, отчасти на основе анализа тембральных и структурных изменений, происходивших ранее. В пьесе причудливо сочетаются различные материалы и техники — сэмплированные различными способами шумы и музыкальные инструменты, синтетические звуки, авторские алгоритмы синтеза и взаимодействия синтезированного и сэмплированного звука, тембральные, ритмические и структурные преобразования.
http://drawnsound.org

Вход – 200 рублей


21:00 «Аудиоархитектура 3».

16-канальный звуковой перформанс с использованием авторских музыкальных инструментов.
Сергей Филатов – программируемый авторский проигрыватель винила, электроника
Борис Шершенков – металлические идиофоны, средневолновые радиоприёмники, препарированные часовые механизмы и DIY-электроника.

Звуки окружают нас повсюду. Объединяясь в звуковые поля, они образуют единую фоносферу, внутри которой происходят постоянные тектонические процессы перемещения звукового наполнения при появлении или уходе различных звукоисточающих предметов из окружающего мира. Звон дверных колокольчиков, тиканье и бой механических часов, шум средне- и длинноволнового радиоэфира, шелест страниц бумажных книг - все эти звуки, ещё недавно составляющие часть повседневной жизни, теперь постепенно уходят под её поверхность, становясь предметом медиаархеологии и прекрасным материалом для возведения звуковых сооружений.


Сергей Филатов (Санкт-Петербург)
Художник в сфере изобразительного искусства и звука, автор и разработчик музыкальных инструментов и звуковых скульптур. Работает в жанре импровизационной музыки, электроакустики, нойза.
Регулярно выступает на международных фестивалях экспериментальной электроники с сольными программами, а также в коллаборации с российскими и зарубежными музыкантами.
http://sergeyfilatov.com

Борис Шершенков (Санкт-Петербург)
Инженер и звукохудожник, куратор Лаборатории пространственной электроакустики SEAL (ранее LEMESG) при Санкт-Петербургском Музее Звука. В сфере интересов – прикладная фоноархеология, конкретная музыка, электроакустическая импровизация, пространственная звуковая инсталляция, разработка и модификация музыкальных инструментов.

Вход на концерт – 300 рублей