6 декабря / ПКЭМ 10

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Композиция в реальном времени

Между композицией и импровизацией существуют возможности перехода. Некоторые из этих переходов направлены от композиции к импровизации (например, композиторская техника Алеаторика), другие, наоборот, происходят от импровизации. Одним из таких переходов, кажется, равноудаленым от (к) композиции и импровизации является «Композиция в реальном времени». Пятеро российских композиторов и импровизаторов — Дмитрий Бурцев, Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Кирилл Широков (Москва), Олег Гудачёв (Санкт-Петербург) — в лекционном и концертном форматах исследуют пространство перехода между композиторской музыкой и импровизационной.

15:30 Лекции
Вход: 100 руб

Владимир Горлинский
RealTime Композиция [ = ≈ ≠ ] Импровизация

– Внутренние комнаты. Узнавание своих состояний в импровизации.
– Связь импровизации с перформативными искусствами.
– Внешне-внутренняя рамка. Возможность разграничения импровизации и композиции в реальном времени.
– Нотация импровизационных процессов.

Кирилл Широков
Play what you want. Заметка о работе машин желания в процессе игры

20:00 Концерт
Вход: 200 руб

1-ое отделение:

Композиция

Кирилл Широков "the way out of somewhere (nowhere's also anywhere)" для электрогитары соло

— "первая в моей практике попытка поработать с неразличением академической и неакадемической звуковой культуры. простейшая по форме пьеса, сочинённая в соответствии с канонами классического американского минимализма и, с другой стороны, с использованием приёмов серийной техники, в результате оказывается часовой лирической медитацией, в пределах которой исполнителю предлагается интуитивно исследовать текстовое пространство партитуры посредством игры с задержанием звука, которая активно отсылает к звучанию дроун-эмбиента. интонационность пьесы, в свою очередь, недвузначно отсылает к классическому пост-року.
мне не вполне известно, каков итог этого микса, к тому же многие свойства результата напрямую зависят от слуха и воли интерпретатора. именно поэтому пьеса посвящена волоко горлинскому, музыканту с тонким слухом и пристальным вниманием к звуку как цельному, некультурифицированному явлению. здесь он является не соавтором, но доверенным лицом, осуществляющим первое действие в пространстве живого эксперимента с эстетикой."

2-ое отделение:

Импровизация - Дмитрий Бурцев, Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Кирилл Широков , Олег Гудачёв.