26 и 27 июня, 21:00
АНБ-США. Звук как пророчество. Проект Уоррена Нейдича (Warren Neidich)
Проект "АНБ-США. Звук как пророчество" – это инсталляция и перформанс, которые отталкиваются от событий, сопровождавших недавний шпионский скандал, связанный с Агентством национальной безопасности (АНБ). Агентство проводило секретную слежку за частными лицами и политическими деятелями как в США, так и за пределами этой страны. Работа является частью более масштабного проекта, который называется «От архива к партитуре». В этом проекте используются образы и изображения, взятые из исторических или еще только формирующихся архивов. Изображения переносятся на ленту скотча, образуя «визуальную партитуру», которую должна сыграть экспериментальная группа музыкантов-импровизаторов. Более ранняя работа из этой серии называлась «Как перевести текст, который не является текстом? Как исполнить партитуру, которая не является партитурой?» и была впервые показана в Каире в 2013 году в Townhouse Gallery. 27 музыкантов исполняли партитуру, созданную из найденных в медиа изображений и текстов, отражавших события, которые разворачивались до и после «Арабской весны». Работа "АНБ-США. Звук как пророчество" состоит из трех частей, которые разворачиваются вокруг истории преследования разоблачителя АНБ Эдварда Сноудена. Герой он или злодей, и в каком качестве его поступок сохранится в истории? Может ли художественный перформанс помочь нам раскрыть истину неким новым и непредвзятым образом?
Произведение состоит из трех «актов». В первом акте отбираются и скачиваются короткие видео из новостных потоков Интернета и источников с You Tube. В этих видео различные новостные агентства обсуждают разные стороны скандала с АНБ; видео соединяются на одном мониторе, который разделен на две половины. На одной половине экрана образы свидетельствуют, что Сноуден – герой, на другой – что он злоумышленник. Во втором «акте» видеомонитор убирается, и появляются 8 «визуальных партитур», который сделаны путем перенесения скачанных из интернета образов и заголовков СМИ на нотные линейки музыкальной «партитуры» – длинные полосы скотча, протянутые между пюпитрами, расположенными в виде звезды в центре сцены. Перед началом перформанса аудитории предлагается внимательно изучить «партитуру». Параллельно на экран проецируется видео, в котором я сам пытаюсь использовать шпионские программы, чтобы взломать свой аккаунт в Facebook, а также похитить данные моих собственных банковских счетов. Третий «акт» начинается с того, что музыканты с камерами, прикрепленными к голове (предполагается использовать AdrenoCam Head Mounted Mini Video Recorders), также внимательно изучают и разыгрывают «партитуры», которые проецируются на экран в реальном времени. После этого на экране появляется итоговый кадр c музыкантами с мини-камерами на голове. Их исполнение, таким образом, синхронизируется с образами, которые во время их игры проецировались на экран, расположенный за ними.
Музыканты:
Августин Maurs (FR/DE)
Ашуг Khondker (США/BD/DE)
Кристофер Клайн (США/DE)
Илья Белоруков (RU)
Андрей Поповский (RU)
Дмитрий Кротевич (RU)
Денис Сорокин(RU)
Дмитрий Бибиков (RU)
Ольга Круковская (RU)
Ульрих Кригер (США/DE)
Вход - 200 р