Alfredo Costa Monteiro

9 ноября, сб, 12:00 

Современная музыка на виниле
(прослушивания и обсуждения)
Alfredo Costa Monteiro "Cinq Bruissements" for solo accordion 2006

Важнейшей составляющей прослушиваний является сам источник звука (носитель) - винил, подверженный старению, стачивающийся, скапливающий в своих бороздах песок времени, зерно смысла, каждый раз по-новому развёртывающий знакомое звуковое полотно.

В прослушивании любого материала особенное место занимают точки начала и конца. Начало - не как отправная точка звучания, а начало концентрации. Разговор о растении формы возможен лишь тогда, когда ты присутствовал в точке отсчёта, а не вошёл в зал внезапно, посреди звучания вещи. Эта точка отсчёта будет иной у каждого из присутствующих. Точка схода всех линий, точка конца звучания, наоборот - для всех одинакова, она ощущается всем залом. К ней-то всё и стягивается, как к центру огромной воронки времени звучания. Как затягивает воронка звучностей? Неожиданно прекращаются разговоры, люди умолкают, внимание приковано к странному звуку, буквально облепленному этим вниманием, объятому слухом, как катящийся с горы снежный ком.
Наибольший риск для музыканта - рассчитывать на подготовленного слушателя, делать шаг ему навстречу, часто - наивный:
- Слышишь?
Для в с т р е ч и шаг необходим с той и с другой стороны.

Вход - свободный