18 мая, суббота, 20:00
Михал Вальчак. ПЕСОЧНИЦА
Театральная Лаборатория Вадима Максимова. В ролях: Протазек – Павел Луговской, Милка – Оксана Свойская, прохожий – Андрей Харитонов. Режиссер – доктор искусствоведения Вадим Максимов.

Театральная Лаборатория Вадима Максимова основана в 1984 году в Санкт-Петербурге как экспериментальный театр. Лаборатория является постоянным участником различных национальных и международных фестивалей. В 2010 году театр принял участие в таких фестивалях как «Арт-альтернатива» (Донецк, Украина), «Фавн» (Тржчениче, Чехия), «СКАМПА» (Эльбасан, Албания), «Рождественский парад» (СПб).

Постановка по пьесе одного из ярчайших европейских представителей современной «новой драмы» Михаля Вальчака (Польша) вызывала бурную зрительскую реакцию, уже после одного из премьерных показов – на малой сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Вот несколько цитат из записей, оставленных в книге зрительских отзывов театра.

- Нет слов от возмущения увиденным и услышанным. (…) Необходимо донести это до губернатора города! Пенсионер

- Полное отвращение, кошмар, противно.

- Тошнота – вот единственное чувство, которое я вынесла с собой из этих стен! (…) Вы не поднимаете нашу культуру! Вы ее унижаете! Студентка исторического факультета СПбГУ

- Спектакль (…) сыгран как история грехопадения. Память о Рае придает действию черты мистерии. Змей нем как рыба, яблоко... Борис Констриктор, поэт и художник

Неоднозначная реакция сопровождала спектакль и на фестивалях, на которых он был показан. Среди них: международный театральный фестиваль «Камерата» (Челябинск), международный театральный фестиваль «ЛИК-2» (Пушкинские Горы). Жюри фестиваля «Рождественский парад» (СПб) при обсуждении постановки разделилось на два лагеря – старшее поколение критиков анализировано и защищало спектакль, младшее, напротив, говорило о его полной несостоятельности.

Решенная в эстетике абсурда история взросления двух детей, играющих в одной песочнице, поставлена с использованием необычных выразительных средств. Наравне с актерами в спектакле работают куклы, но отнюдь не театральные. Это игрушки, «растущие» вместе с персонажами. В первой сцене – карикатурно огромные куклы, в последней – резиновые изделия из магазина «для взрослых». Но эпатаж не самоцель, а всего лишь вспомогательное средство в создании на сцене модели нашего мира, показанного в спектакле как пустыня человеческой глухоты, слепоты и непонимания. Смогут ли выжить в нем герои спектакля Протазек и Милка? Что вырастет из их робкого чувства – история в духе шоу «Дом 2» или же настоящая любовь? Ответ неочевиден до самого финала.

 

Вход - 250, студентам - 100