4 мая, суббота, 23:30

В ночь с субботы 4 мая на воскресенье 5 мая Галерея Экспериментального Звука-21 в рамках проекта «Искусство кинозвука» представляет вашему вниманию подборку фильмов культового режиссёра ХХ века, классика мирового кино, Стенли Кубрика.

Ночь фильмов Стенли Кубрика
Проект «Искусство кинозвука»

Вход – 350 р.
250 р. по предварительной записи.
Количество мест ограничено!

Этот кинорежиссёр и продюсер, снявший множество лент в различных жанрах, считается одним из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия, а его влияние на весь современный кинематограф бесспорно.

Особое место в фильмах Кубрика всегда занимала музыка. В этом, как и во многом другом в кино он является новатором - во всех его самых значительных фильмах звучат классические произведения, и именно благодаря ему академическая музыка появилась в мировой киномузыке в целом. Кроме того в своих фильмах Кубрик одним из первых использовал произведения современных авангардных композиторов, обладающие совершенно особым эмоциональным эффектом на слушателя, и смог не только вписать эти произведения в свои ленты, но и дополнить их видеорядом.

Программа показа:
23:30 – Открытие дверей
00:00 – Вступительное слово, фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»
01:30 – Перерыв
01:45 – фильм «Заводно́й апельси́н»
04:00 – Перерыв
04:15 – фильм «Сияние»
06:00 – Окончание показа

Всем, купившим билет - чай или кофе бесплатно!

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев - выходцев из Восточной Европы. В школе учился средне, но затем наверстал упущенное: почти профессионально играл в шахматы, невероятно много читал. Расставшись с детской мечтой о карьере джазового барабанщика, он увлёкся фотографией  и к концу 40-х стал одним из лучших фотокорреспондентов журнала Look, а в 1951 году уже дебютировал в кино документальной короткометражкой "День схватки" - о боксёре Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей. Первые фильмы снимал на собственные деньги и частные пожертвования, а первым крупным фильмом Кубрика, вызвавшим международный резонанс, стали "Тропы славы" (1957) - военная драма о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах первой мировой войны полегла французская пехота - и одной из главных тем Кубрика становится антивоенная сатира.
Не вписавшись в голливудскую систему стандартов, Кубрик физически отдаляется от неё - в 1961 году он переезжает в Англию для съёмок фильмов «Лолита» по сценарию Владимира Набокова и «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», а по окончании съёмок решает остаться там до конца своей жизни.
Все полнометражные ленты Кубрика являются экранизациями, где режиссёр выступает, не как среднее звено между писателем и потенциальным зрителем, а как полноправный автор. Именно благодаря его «Космической одиссее» Артур Кларк вошёл в число живых классиков научной фантастики, а Энтони Бёрджесса сейчас, похоже, помнят исключительно по экранизации "Заводного апельсина".

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» («Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb») - кинофильм 1963 года режиссёра Стэнли Кубрика, вышедший в разгар Холодной войны, немногим более года после Карибского кризиса как антимилитаристская сатира на военные программы правительства США того времени и гонку вооружений в целом.
Сценарной основой фильма послужил роман «Красная Тревога», написанный бывшим капитаном авиации ВВС США Питером Джорджом. «Красная тревога» является серьёзной поучительной историей о случайной атомной войне. Тем не менее, Кубрик представил условия, ведущие к ядерной войне, настолько абсурдно, что эта история стала чёрной комедией. Роджер Эберт написал, что это лучший сатирический фильм, когда-либо сделанный.
 «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» стал прообразом антивоенных движений в поздних 1960-х годах. В фильме было показано в высшей степени скептическое отношение к военной политике США, которая считалась идеальной (в Соединённых Штатах) до момента выпуска фильма.
Музыка к фильму была специально написана английским кинокомпозитором Лори Джонсоном.

«Заводной апельсИн»

«Заводно́й апельси́н» («A Clockwork Orange») – фильм-антиутопия 1971 года режиссёра Стэнли Кубрика по мотивам одноимённого романа Энтони Бёрджесса, вышедшего в 1962 году.
Картина состоит из размышлений о сущности человеческой агрессии на примере подростков, о свободе воли и адекватности наказания. «Заводном апельсине» (1971). Его адаптация романа Энтони Берджесса — «тёмное, шокирующие исследование насилия в человеческом обществе». Фильм был выпущен с рейтингом X на территории США, что вызвало значительные споры. Обществом лента иногда воспринималась как коммунистическая (как Мишель Симан отметил в интервью с Кубриком, хотя сам он не считал фильм таковым) из-за его небольшой связи с русской культурой. Подростковый сленг имеет сильно выраженную лексику русского языка, которые можно отнести к первоисточнику Берджесса. Существует несколько свидетельств того, что общество в фильме является социалистическим, или, возможно, обществом, переживающим кризис или государством фашистского строя. Кубрик считал, что в фильме представлено сравнение между двумя партиями политического устройства — левой и правой, — и что между ними существует мало различий: «министр, которого сыграл Энтони Шарп, явно фигура правой партии. Писатель, Патрик Маги, это сумасшедший левый. … Они отличаются только в их догмах. Их Средства и методы почти ничем не отличаются».
Из-за множества споров вокруг фильма и угроз Кубрику, фильм был практически сразу изъят из проката самим режиссёром и недоступен в Соединенном Королевстве до своего переиздания в 2000 году, через год после смерти Кубрика, хотя фильм был разрешен в континентальной Европе.
В этом фильме Кубрик продолжает традиции начатые в «2001: Космическая одиссея» по использованию множества классических композиций в фильме, однако в этом фильме, происходит своеобразный эксперимент - классическая музыка сопровождает сцены насилия и хаоса. Тем не менее сам Берджесс, при адаптации романа, считал, что любовь к классической музыке — это то, что в конечном итоге спасло главного героя фильма Алекса.

«Сияние»

В фильме «Сияние» («The Shining»), снятом в 1980 году по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга, Стэнли Кубрик обращается к несвойственному ему жанру фильма ужасов. Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, «Сияние» регулярно фигурирует в списках наиболее значимых и высокохудожественных фильмов жанра
Фильм был снят полностью в лондонских павильонах. Для того, чтобы передать приступы клаустрофобии, угнетение и преследования в гостинице, Кубрик часто использовал недавно изобретенную технологию «Стедикам» - тяжелосбалансированную поддержку камеры, что позволило добиться плавных движений камеры в закрытых помещениях.
Больше чем любой из его фильмов «Сияние» породил легенду о Кубрике как перфекционисте с манией величия. Как сообщается, он потребовал сотни дублей некоторых сцен (примерно 1,3 миллиона футов пленки было растрачено впустую).
Самому Стивену Кингу фильм не понравился. Он назвал Кубрика «человеком, который слишком много думает, а чувствует слишком мало». В 1997 году Кинг решил поработать с Миком Гэррисом для создания телесериала по мотивам романа, который более соответствовал оригинальному тексту.
В фильме использованы произведения таких авангардных композиторов, как Кшиштоф Пендерецкий, Дьёрдь Лигети и Бела Барток, музыка которых направлена на глубинные переживания человека и позволяет создать особую атмосферу фильма.

Кубрик говорил: "Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой".

Предварительная запись на показ:
http://vk.com/event52979409
или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.