Выберите язык

15 мая, ср, 20:00

Караян - Красота, как я её вижу - Karajan or Beauty as i see it (2007)
Режиссер: Роберт Дорнхельм
ГЭЗОГЛАЗ (фильмы о музыке и музыкантах)
(кинопоказ-обсуждение)
Документальный фильм Роберта Дорнхельма «Караян - Красота, как я её вижу» рассказывает о Величайшем дирижёре ХХ века Герберте фон Караяне. В форме биографии ведётся рассказ о творчестве, музыке, работе, судьбе, истории и близких дирижёра.
Вход – свободный

Герберт фон Караян - австрийский дирижёр. Учился в зальцбургском "Моцартеуме" и венской Академии музыки и сценических искусств. Работу дирижёра начинал в театрах Ульма (дебютировал в 1929 году в "Свадьбе Фигаро"), Ахена (1933-1940), Берлина (1938-1942). Первый большой успех - постановка "Тристана и Изольды" в Венской государственной опере (1937). В 1938 поставил "Фиделио" в Берлине. В 1941-44 годах Караян руководил Берлинской государственной капеллой. С 1947 дирижёр (с 1949 директор) Общества друзей музыки в Вене.
В 1950-60-е годы Караяна называли "генералмузикдиректором Европы". С 1955 года, после смерти бывшего руководителя Фуртвенглера, до конца жизни руководил Берлинским филармоническим оркестром. В 1957-64 годах был руководителем Венской государственной оперы. В 1967 году Караян основал Зальцбургский пасхальный фестиваль, а в 1969 учредил Фонд имени Караяна, на средства которого проводятся конкурсы молодых дирижёров и оркестров. В 1983 ЮНЕСКО учреждён Международный приз имени Караяна за заслуги в области развития музыкального искусства.
Караяна часто критиковали за то, что из всей музыки XX века он исполнял и записывал за редким исключением лишь те произведения, которые были написаны до 1945 года – Густава Малера, Арнольда Шёнберга, Альбана Берга, Веберна, Бартока, Яна Сибелиуса, Рихарда Штрауса, Джакомо Пуччини, Ильдебрандо Пицетти, Артура Онеггера, Сергея Прокофьева, Клода Дебюсси, Пауля Хиндемита, Карла Нильсена и Игоря Стравинского, хотя он записал Симфонию № 10 Дмитрия Шостаковича (1953) дважды, а также исполнил премьеру «Комедии на конец времен» («De Temporum Fine Comoedia») Карла Орфа в 1973.
Герберт фон Караян также сыграл важную роль в закреплении формата цифровой аудиозаписи на компакт-диски. Он способствовал признанию этой новой технологии воспроизведения звука своим авторитетом — в апреле 1980 года участвовал в первой пресс-конференции, посвящённой выпуску цифровых аудиозаписей на компакт-дисках, вместе с президентом компании «Сони» Акио Морита, а в 1987 году присутствовал при открытии первого в Европе завода по производству дисков, совместно с Норио Ога. Первые прототипы компакт-дисков были ограничены временем звучания 60 минут. Часто утверждается, что закрепленный стандарт времени звучания 74 минуты был достигнут для того, чтобы вместить Девятую симфонию Бетховена, а существовавший на тот момент архив записей Караяна и его явным образом выраженные пожелания сыграли значительную роль в принятии решения увеличить максимальное время звучания компакт-диска.

Программа показа включает:
1. Вступительное слово
2. Показ фильма.
3. Обсуждение.