Spatial ElectroaAcoustics Laboratory (SEAL)

Spatial ElectroaAcoustics Laboratory (SEAL)

В Музее Звука / Галерее Экспериментального Звука-21 работа с многоканальными концертными системами и совмещения пространственного звука с импровизационными практиками имеет уже почти десятилетнюю историю. Одним из первых крупных проектов в этом поле можно считать «Психоакустические медитации» - серию из восьми квадрофонических концертов в формате Амбисоник, которую, начиная с весны 2006 года, провёл Николай Рубанов при активном содействии директора ГЭЗ-21 Сергея Бусова и звукорежиссера Дмитрия Ялкина.

Основной идеей тех концертов был «...синтез электронной и импровизационной музыки в попытке создать интерактивную музыкальную среду, в которой электронные и акустические инструменты сосуществовали бы на равных».

Следующим этапом работы было создание в мае-июне 2013 года арт-директором ГЭЗ-21 Андреем Поповским и звукоинженером Борисом Шершенковым проекта «Лаборатория электроакустической музыки» при Галерее Экспериментального звука (ЛЭМГЭЗ или LEMESG). Целью проекта - дать как можно большему числу импровизационных музыкантов возможность работы с многоканальными системами и пространственным звуком в различных вариантах их творческого переосмысления – многоканальной музыки, пространственной акусматической импровизации, моделирования звукового поля, звуковых и аудиовизуальных перфомансов. Технической базой проекта стала восьмиканальная биквадрофоническая система звуковоспроизведения, выполненная в Lo-Fi эстетике.

Всего за период 2013-2014 года в рамках Лаборатории прошло 16 событий, среди которых выступление и воркшоп польского композитора Дариуша Мазуровского, концерт канадского дуэта RUST, аудиовизуальный перфоманс петербургской формации Coaxil, пространственное исполнение камерной пьесы Юрия Акбалькана 5.1.1, а также презентации сольных и совместных проектов музыкантов Антона Мизенко, Андрея Поповского, Владимира Грига, Дмитрия Шубина, Николая Рубанова, Игоря Поцукайло (Bardoseneticcube), Владимира Лучанского, Дениса Сорокина, Антонины Поздняковой, Александра Маркварта, Бориса Шершенкова и других.

С 2015 года LEMESG становится частью Санкт-Петербургского Музея (Экспериментального) Звука, обновляет техническую базу, меняет наименование на SEAL и расширяет свою деятельность. Новое направление работы Лаборатории – архивация и репрезентация пространственных звуковых ландшафтов (звуковых панорам), что является одной из важнейших задач экоакустики – современной науки об управлении и сохранении свойств фоносферы как одной из частей экосферы Земли и переносе свойств природной и антропогенной фоносферы в культурную и информационную сферы деятельности человека.

Многоканальная система звуковоспроизведения Музея звука содержит 18 входных каналов с возможностью подведения фантомного питания и эквализации и последующим распределением на 12 выходных каналов, оснащённых 12 независимыми усилительными каскадами, из которых:

  • 2 канала – фронтальная аудиосистема высокой мощности + сабвуферы;
  • 2 канала – тыловая аудиосистема высокой мощности;
  • 8 каналов – универсальная система Surround sound.

Универсальная система Surround sound представляет собой 8 одинаковых независимых активных аудиосистем, расположение которых позволяет обеспечить поддержку всех базовых стандартов воспроизведения объёмного звука: Quadrophonic; Dolby Digital (5.1; 6.1; 7.1), Octophonic и т.д.

Совмещение всех трёх аудиосистем позволяет поддерживать также различные расширенные и нестандартные варианты конфигурации, например TMH Labs 10.2 и 12.2.

В рамках постоянной экспозиции универсальная система Surround sound используется для демонстрации звуковых панорам, представляющих собой пространственные полевые записи
городской и природной среды в формате Quadrophonic и Dolby Surround 5.1, сделанных сотрудниками Музея звука и взятых из коллекций различных звукозаписывающих компаний. Также в рамках проекта Лаборатория пространственной электроакустики SEAL (Spatial ElectroaAcoustics Laboratory) в Музее звука проходят многоканальные аудиоперфомансы, концерты пространственной электроакустической музыки; воспроизведение электронных композиций и демонстрация звуковых инсталляций российских и зарубежных композиторов и саунд-художников.

Ближайшие события

Театр Lusores: «Норма» (по тексту В.Сорокина)

Театр Lusores: «Норма» (по тексту В.Сорокина)

25 мая, четверг, 20:00

Театр Lusores: «Норма» (по тексту В.Сорокина)
Прочтение произведения современного русского классика Владимира Сорокина «Норма».

Экспозиция

Карта звуков Санкт-Петербурга

Карта звуков Санкт-Петербурга

Картами звуков или звуковыми картами (sound maps) принято называть географические карты, предоставляющие информацию о звуковых характеристиках различных локаций.
До недавнего времени такие карты носили скорее технический характер. Они представляли собой своеобразный «громкостной рельеф» местности, показывая уровень шумов, измеренный в определённых точках, и использовались для оценки шумового загрязнения окружающей среды при проектировании ...