Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Уничтоженные несколько лет назад ради строительства ЗСД цистерны Канонерского острова напомнят о себе в арт-центре «Пушкинская-10» сегодня, 30 мая 2019 года. В «Музее Звука», бывшей «Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21)» саунд-артисты из Дании и Петербурга представят программу, построенную на записях из легендарных ржавых бочек высотой с многоэтажный дом.

 «11 лет назад мы с Jacob Kirkegaard (датский саунд-артист — Прим.ред.) съездили на Канонерский остров и сделали записи в заброшенных металлических цистернах. Якоб использовал датчик вибрации для записи внутренних звуков металла, а я записывал акустику парой самодельных конденсаторных микрофонов. Мы сыграем совместный сет, основанный на этих записях», — сообщил петербургский звуковой экспериментатор Артём Остапчук, известный как Kryptogen Rundfunk.

Долгие годы заброшенная индустриальная зона на острове была центром неформального искусства. В больших цистернах неоднократно происходили спонтанные перформансы, фестивали экспериментальной музыки и прочие активности.

Оба музыканта выступят и сольно. Kryptogen Rundfunk сыграет на старинных радиоприёмниках, а датчанин Якоб Кьеркегор представит свою работу «Testimonium». Это коллаж записей, которые производились на нескольких крупных мусороперерабатывающих и водоочистных заводах разных стран, а также на одной из крупнейших в мире свалок Дандора в столице Кении, Найроби.

Николай Нелюбин

Оригинал статьи: https://calendar.fontanka.ru/articles/8264/

Ближайшие события

"Конечно, он не композитор"

С 1 мая

"Конечно, он не композитор"
Джон Кейдж: выставка фотографий и архивных материалов

Экспозиция

Интерактивная выставка авторских музыкальных инструментов

Практика изготовления самобытных инструментов - явление не новое, уходящее вглубь веков. Звуковое изобретательство, поиск новых тембров, освоение электроники и создание авторских интерфейсов привлекают в современном мире все польший интерес. Подчас "изобретательский" аспект опережает собственно "композиторский", то есть сначала возникает "механизм", "тело инструмента", и только спустя годы (а иногда и десятилетия) появляется ...