ЕВГЕНИЙ ЗАМЯТИН. "БОЛЬШИМ ДЕТЯМ СКАЗКИ"

27 сентября, четверг, 20:00
ЕВГЕНИЙ ЗАМЯТИН. "БОЛЬШИМ ДЕТЯМ СКАЗКИ"
ПРОЗОЗЁМ (опыты чтения)
Прозозём – это способ прикосновения к сокровенным слоям русской литературы ХХ века. Попытка читать и комментировать «Ка» Велимира Хлебникова,«Происхождение Мастера» Андрея Платонова, «Конец Кикапу» Тихона Чурилина, «Пропевень о Проросли Мировой» Павла Филонова, «Конармию» Исаака Бабеля и ряд других произведений.

Вряд ли существует так называемое «механическое» чтение. Есть чтение вообще. В чтении, как и в письме, в почерке, обязательно присутствует нажим, – некое усилие. То, что отделит прошлое от будущего – есть понимание. Без этого момента понимания мы неминуемо остаёмся людьми прошлого.
Любое чтение/письмо строится по принципу луковицы, где каждый новый нарастающий слой, вбирающий в себя все предыдущие, – есть миг понимания, внезапного озарения. Если это и рассматривать как л-и-т-е-р-а-т-
у-р-о-в-е-д-е-н-и-е, то – неправильное, кустарное, домотканое, самопальное. Главный смысл исследования текстов состоит, быть может, в их продлении. Раньше их буквально переписывали, теперь их как бы перепахивают, рыхлят, удобряют, – это и есть п р о з о з ё м.

Прозозём – это те тексты, которые всегда содержат  для меня ряд вопросов. В отношении языка – произведения крайне не простые, совсем не лёгкие для восприятия на слух. Есть чтение и чтение. Попытка что-то
новое извлечь, высечь какую-то искру. Настоящее чтение – не там, где лёгкое, быстрое течение незатейливого ручейка, а там, где вязко, где вдруг встречается препятствие, где приходится что-то в себе
преодолевать, чтобы принять новое слово. Прозозём как рыхление страниц.

Опыт чтения: Васильев Владимир Ефимович, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы РГПУ им. А. И. Герцена.

Прошедшие встречи:
ПРОЗОЗЁМ I: ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ "КА" 14/05/12
ПРОЗОЗЁМ II: ТИХОН ЧУРИЛИН "КОНЕЦ КИКАПУ" 21/05/12

 вход - свободный

Ближайшие события

Error: No articles to display

Экспозиция

Карта звуков Санкт-Петербурга

Карта звуков Санкт-Петербурга

Картами звуков или звуковыми картами (sound maps) принято называть географические карты, предоставляющие информацию о звуковых характеристиках различных локаций.
До недавнего времени такие карты носили скорее технический характер. Они представляли собой своеобразный «громкостной рельеф» местности, показывая уровень шумов, измеренный в определённых точках, и использовались для оценки шумового загрязнения окружающей среды при проектировании ...