SCIENCE ART: НОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО

SCIENCE ART: НОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО

3 декабря, вт, 20.00

SCIENCE ART: НОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО
Дискуссия о современном технологическом искусстве

 

Нам всегда казалось, что эксперименты с новейшими технологиями, определяющими направление технического прогресса, являлись прерогативой науки. Однако сегодня это становится полем деятельности совершенно новых областей современного искусства. Средством сообщения в таких работах служит живая или жизнеподобная материя, а основным изучаемым методом – сочетание свойств живого организма и технически воспроизводимого изделия. Искусство, рождающееся в подобных условиях искусственно оформленной жизни, не может не делать эту искусственность своей неизбежной темой. Ведь жизнь недостаточно технически внести, ее необходимо художественно освоить. А каждое следующее открытие в этой области – это болезнь роста. Более чем какие-либо другие инструменты искусства, новейшие средства XXI века – робототехника, IT и биомедицина – ставят под вопрос статус художественности произведения, поскольку позволяют напрямую оперировать целевым состоянием живого организма. О разных стратегиях художественного освоения реальности в контексте творений биологической и абиологической природы дискутируют куратор Государственного центра современного искусства Дмитрий Булатов и теоретик цифровой культуры, доцент Томского государственного университета Дмитрий Галкин.

В программе: выступления авторов, презентация книг: Д.Галкин. “Цифровая культура: горизонты искусственной жизни” (ТГУ, 2013), Д.Булатов (ред.) “Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии” (БФ ГЦСИ, 2013) и дискуссия о “полуживых” произведениях искусства.

Участники дискуссии:
Дмитрий Булатов – теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал). Ведущий эксперт Инновационного парка БФУ им. Иммануила Канта. Лауреат национальной премии в области современного искусства “Инновация” (Россия).

Дмитрий Галкин – исследователь и теоретик цифровой культуры, кандидат философских наук, доцент Института искусств и культуры и философского факультета Томского государственного университета, старший научный сотрудник НОЦ PAST (Томск, Россия).

Организатор: ГЭЗ-21, СПб, Пушкинская ул., 10 (вход с Лиговского пр., 53). Посещение открыто для всех желающих. Координатор: Ирина Актуганова, т. +7 (812) 764 52 58.

На фото: Матиас Гоммель, Мартина Хайтц, Ян Заппе (Германия). “BIOS (Библия)”, 2007 г. Промышленный робот-каллиграф, переписывающий библейские истории. Фото: RobotLab.

Ближайшие события

Error: No articles to display

Экспозиция

Интерактивная выставка авторских музыкальных инструментов

Практика изготовления самобытных инструментов - явление не новое, уходящее вглубь веков. Звуковое изобретательство, поиск новых тембров, освоение электроники и создание авторских интерфейсов привлекают в современном мире все польший интерес. Подчас "изобретательский" аспект опережает собственно "композиторский", то есть сначала возникает "механизм", "тело инструмента", и только спустя годы (а иногда и десятилетия) появляется ...