"DADA Cinema": фильмы дадаистов

"DADA Cinema": фильмы дадаистов

20 июня, вторник, 20:00

"DADA Cinema": фильмы дадаистов 

Программа немого кино - фильмы дадаистов (Ганс Рихтер, Ман Рэй, Викинг Эггелинг, Франсис Пикабиа, Фернан Леже, Рене Клер) в сопровождении живого звука.

Вход свободный

https://vk.com/event148934091 

Дадаизм (дада) - интеллектуальное течение в искусстве, возникшее одновременно в США и Швейцарии и распространившееся в Европе в 1915-1923 годах. Обычно считается, что это название происходит от французского dada, что означает конёк, деревянная лошадка, бессвязный детский лепет. Дадаизм сложился в Швейцарии, в кругах анархиствующей интеллигенции (А. Бретон, Т. Тцара, Р. Гюльзенбек, М. Янко, М. Дюшан, Ф. Пикабия, М. Эрнст, Ж. Арп). Практически все движения того времени стремились не только к разрушению традиционной эстетики, но и к созданию новой. Дадаизм же категорически отрицал все, кроме произведений, "данных законами случайности" (Арп), порожденных спонтанностью творчества.

Дадаисты устраивали настоящий "апокалипсис" общепризнанных моральных и этических ценностей и сумели найти новую красоту, настоящую поэтичность, порожденную случайным и бессознательным. Дадаизм помещает в центр внимания именно изолированный, вырванный из всех причинных связей и функций и поэтому случайный, единичный предмет. X. Рихтер, один из основателей дадаизма, пишет, что открытие случая можно рассматривать прямо-таки как "потрясающее" "центральное переживание Дада", "которое определило отличие Дада от всех предшествующих художественных течений". "Случай стал нашим опознавательным знаком" В 20-х гг. дадаизм во Франции слился с сюрреализмом, в Германии — с экспрессионизмом.

Ближайшие события

"Волны"

26 ноября, воскресенье, 20:00

Группа "Волны" (Гермина Гордиенко / Митя Храмцов)

Экспозиция

Интерактивная выставка авторских музыкальных инструментов

Практика изготовления самобытных инструментов - явление не новое, уходящее вглубь веков. Звуковое изобретательство, поиск новых тембров, освоение электроники и создание авторских интерфейсов привлекают в современном мире все польший интерес. Подчас "изобретательский" аспект опережает собственно "композиторский", то есть сначала возникает "механизм", "тело инструмента", и только спустя годы (а иногда и десятилетия) появляется ...