Галерея 21

12 марта 1994 в пом.. 21 арт-центра «Пушкинская-10» (Лиговский пр., 53)  открылась   Галерея  21.   Галерея  проработала  7 лет и закрылась в 2000  году, породив  уйму  важных для города  долгосрочных  дочерних и внучатых  проектов в области культуры: Техно-арт-центр (осень 1994 года), Кибер-фемин-клуб (1995)  «ГЭЗ-21» (1999)  , Арт-Буфет (2002), Философское кафе (2002) и ........ (2007) . Галерея 21 — это была не столько галерея в традиционном смысле слова, а скорее место презентации современного  искусства и площадка для  художественного эксперимента.

Галерея новейшей формации, галерея-титан, галерея будущего, диапазоном производимой деятельности более сравнимая с крупной культурной институцией. Активная выставочная политика галереи с 1994 по 1997 год компенсировала отсутствие в городе экспериментальных художественных площадок и одновременно утоляла информационный голод в области актуального искусства и искусства новых технологий. Галерея провела более 300 мероприятий, участвовала в крупных международных проектах: Stubnitz Tour (Германия, Швеция, Финляндия, Россия, 1994), «Третья Реальность» (1995), «Классическая культура в новой технологической среде» (1995), «Next 5 Minutes» (Амстердам—Роттердам, 1996), Deaf-96 & V-2 Doc.Meeting.Rotterdam, «DOCUMENTA X (Hybrid Work Space)» (Кассель, 1997).

Проекты:

  • «Мифология территории: Выставка сетевых проектов Галереи 21» (World Financial Center, Нью-Йорк)
    презентация видеопроекта «Утопия» (Нью-Йорк, 1997)
  • Мульти-медийная экспозиция петербургского искусства «Пост-Информационная Утопия» (Роттердам, 1997)
  • презентация видеоискусства Петербурга на международной медиа-конференции «Inter stan ding» (Таллин, 1997)
  • презентация электронного альбома «Петербургское Независимое Искусство» на медиа-фестивале «Остранение-97» (Баухауз, Дессау, Германия)
  • открытие первого в России интернет-кафе «Тетрис» (1996)
  • электронная страница 4-й Петербургской бьеннале (1996)
  • сетевой проект Дмитрия Пиликина «Свидетели Эпохи» (первый в Петербурге сетевой художественный проект, 1996)
  • электронный сетевой художественно-философский журнал «Виртуальная Анатомия» (редакторы А. Митрофанова и О. Суслова, 1996)
  • компакт-диск «Игра без правил: Дайджест независимой петербургской культуры» (первый в России художественный компакт-диск, 1997)
  • интернет-видеоконференция с участием медиа-философов Санкт-Петербурга и Нью-Йорка (Нью-Йоркский информационно-технологический институт, 1997)

В 1994–1997 действовал долговременный проект «New Media Workshops» (международные мастер-классы для художников и теоретиков в области искусства новых медиа), в 1994–1996 — проект «Видеоискусство», ставивший целью знакомство аудитории с историей и современным состоянием видеоарта. В 1994–1995 в помещении галереи проходили выставки ТО «Фотоpostscriptum».

Осенью 1994 при галерее был создан Техно-арт-центр, призванный изучать, создавать и пропагандировать электронное искусство. С 1995 работал «Магазин Путешествующих Вещей». Зимой 1995 при Галерее был создан Кибер-фемин-клуб, объединивший женщин — философов, художников и активистов, работающих с интернетом как с социальным и культурным пространством. В мае 1999 года  был запущен проект «Галерея экспериментального звука 21».

В 2000 году галерея прекратила свое существование и передала свое право плодить творческие институции  своим порождениям – Техно-Арт-Центру, ГЭЗ21 и  Кибер-фемин-клубу.  Летом 2002 ГЭЗ21 породил  Арт-Буфет, а в ноябре того же года совместно с Кибер-фемин-клубом  – философское кафе. В 2007 Техно-Арт-Центр родил .......

Участники проектов в Галерее 21: Н. Абалакова, О. Алейников, Д. Алексеев, А. Альчук, С. Андреева, Б. Бадалов, И. Безруков, Л. Борисов, А. Бренер, С. Бугаев, В. Буйвид, А. Буянов, А. Варсопко, А. Венцлова, Д. Виленский, Б. Вольф, А. Гарев, С. Гусева, Вас. Гущин, П. Дамман (Германия), Ф. Де Римини (Австралия), К. Джинчарадзе, О. Егорова, В. Ефимов, А. Жигалов, О. Зайка, С. Ивекович (Хорватия), М. Исаев, М. Каверзина, Г. Кизевальтер, С. Ковальский, С. Козак, В. Козин, М. Колдобская, В. Кондратьев, В. Кузнецов, О. Кулик, Вик. Куприянов, И. Лебедев, Ю. Лесник, Б. Ломсианидзе, В. Мазин, О. Маслов, Б. Матвеева, Андр. Медведев, И. Межерицкий, А. Менус, К. Митенев, А. Митрофанова, В. Могилевский, А. Молев, И. Мосин, Т. Мяки (Финляндия), Л. Никитина, Т. Новиков, М. Обухова, Вад. Овчинников, И. Оласюк, И. Орлов, А. Осмоловский, П. Охта, Н. Першина-Якиманская, Д. Пиликин, М. Потаж (Словения), А. Пуд, С. Пулия (Италия), М. Пуустинен (Финляндия), А. Рец, Г. Ригвава, Р. Рубальский, П. Семченко, Э. Сиссинг (Голландия), В. Снесарь, Н. Судник, О. Суслова, А. Титаренко, М. Ткачев, Ф. Торрес (США), О. Туркина, Э. Уорхол (США), А. Уянаев, В. Фигуерес (Испания), О. Филюк, Р. Фишер (США), А. Хлобыстин, К. Хофман, Э. Хэмильтон (оба — США), А. Чежин, А. Чистяков, Р. Шаламберидзе, Р. Шефецкий, Д. Шиллинг (оба — Германия), Е. Юфит, О. Янушевский.

Ближайшие события

Error: No articles to display

Экспозиция

Медиа-архив

За шестнадцать лет деятельности в Галерее Экспериментального Звука, на основе которой и сформировался Санкт-Петербургский Музей Звука, образовался огромный архив аудио- и видео записей выступлений отечественных и зарубежных музыкантов. Среди этих записей - образцы импровизационной музыки, петербургского нойза, эмбиента, индастриала, электроакустики. В настоящее время в музее ведется работа по каталогизации, структурированию этого архива ...