Галерея Экспериментального Звука [ГЭЗ-21]

Проект ГЭЗ-21 (Галерея Экспериментального Звука) существует c весны 1999 года и первоначально был задуман как творческая лаборатория для музыкантов, экспериментирующих со звуком, для музыкальных групп, не вписывающихся в мэйнстрим. Первые выступления происходили в атмосфере свободного джема, позже площадка превратилась в концертный зал для показов подготовленных программ.

Трудно охарактеризовать стилевое разнообразие музыки, звучащей в ГЭЗ-21 – фри-джаз, нойз, академическая музыка, пост-рок, минимализм, этника и т. д. В ГЭЗ-21 играли: Н. Судник, В. Гайворонский, В. Волков, Н. Рубанов, В. Тарасов (Литва), «Pink Twins» (Финляндия), Michael Rusenberg (Германия), Mark Stewart, Charles Gayle, Shelley Hirsch (США), Nicolas Field, Marino Pliakas (Швейцария), Serhat Koksal (Турция), Didier Lasserre, Sebastien Capazza (Франция), Phil Niblock (USA) и многие другие.

«Название ГЭЗ не очень благозвучно. Русское ухо слышит в нем отзвук гидроэлектростанций, индустриальных шумов и революционного накала. Не знаю уж, в какой степени основатели Галереи Экспериментального Звука музыкант Николай Судник и куратор проектов Сергей Бусов имели в виду эти ассоциации в 1999 году, но ни в индустриальных шумах, ни в революционном накале в ГЭЗ недостатка никогда не было. ГЭЗ для Петербурга стал тем, чем в 80-е годы для Нью-Йорка был знаменитый клуб "The Knitting Factory", а в 90-е для Москвы - “Дом”: лаборатория, творческая площадка, место, где собираются, выступают и слушают музыку те, для кого главное в ней - поиск и эксперимент. Крохотный зальчик под крышей флигеля на заднем дворе дома в центре Петербурга (я не уставал поражаться как туда, через лабиринт едва освещенных арок, подъездов и лестниц умудрялись найти дорогу иностранцы) видел и слышал многое. От джаза до панка, от фольклора до электроники, от белого шума до чистого небесного вокала.» (Александр Кан)

ГЭЗ-21 является структурой ТехноАртЦентра, расположенного в Арт-Центре "Пушкинская 10".

Ближайшие события

Error: No articles to display

Экспозиция

Алексей Наджаров. Девушки как кусты. Струнный квартет.

"Графика звука": коллекция графических нотаций

В самом общем смысле, под графической нотацией понимается репрезентация музыки с использованием визуального языка вместо (или наряду) с системой традиционной музыкальной нотации. Вместо традиционной нотной записью используется графическое представление музыкального текста - схемы, рисунки, нетрадиционные обозначения и пр. По сути, графическая нотация выступает одновременно и как способ фиксации нотного текста, и ...