Проект ГЭЗ-21 (Галерея Экспериментального Звука) существует c весны 1999 года и первоначально был задуман как творческая лаборатория для музыкантов, экспериментирующих со звуком, для музыкальных групп, не вписывающихся в мэйнстрим. Первые выступления происходили в атмосфере свободного джема, позже площадка превратилась в концертный зал для показов подготовленных программ.

Трудно охарактеризовать стилевое разнообразие музыки, звучащей в ГЭЗ-21 – фри-джаз, нойз, академическая музыка, пост-рок, минимализм, этника и т. д. В ГЭЗ-21 играли: Н. Судник, В. Гайворонский, В. Волков, Н. Рубанов, В. Тарасов (Литва), «Pink Twins» (Финляндия), Michael Rusenberg (Германия), Mark Stewart, Charles Gayle, Shelley Hirsch (США), Nicolas Field, Marino Pliakas (Швейцария), Serhat Koksal (Турция), Didier Lasserre, Sebastien Capazza (Франция), Phil Niblock (USA) и многие другие.
 
Арт-Буфет - часть Музея Звука, где проводятся выставки видеоарта, события по экспериментальному звуку, видео и медиа-арту. Маленькое уютное кафе с разнообразием чаев и выпечки. 
 
В 1994 году при Галерее 21 с целью объединения женщин, работающих с новыми медиа, был основан Кибер-Фемин-Клуб. Членами клуба стали философы, художники и активисты, работающие с интернет как с социальным и культурным пространством. Клуб начал издавать  электронные журналы "Виртуальная анатомия" и "Cyberfeminizm" 
Клуб осуществлял образовательные, просветительские и художественные проекты.
 
12 марта 1994 в квартире 21 сквота на Пушкинской-10   открылась   Галерея  21.   Галерея  проработала  7 лет и закрылась в 2000  году, породив  ряд  важных для города  долгосрочных  дочерних и внучатых  проектов в области культуры: Техно-арт-центр (весна 1994 года), Кибер-фемин-клуб (осень 1994)  «ГЭЗ-21» (1999). Галерея 21  была не столько художественной галереей , сколько пространством для  экспериментов в области культуры.